Вещи российских дизайнеров бьют рекорды на "Авито" и других площадках вторичного рынка
Продажи товаров российских дизайнеров на вторичном рынке выросли на 17% год к году. Как сообщает "КоммерсантЪ", это довольно много на фоне всего сегмента ресейла, который в целом увеличился за этот период всего на 3%.
Что происходит? Началось все с того, что ведущие западные бренды одежды начали исчезать из цивилизованной розницы. Зато их начали ввозить по серым схемам и продавать через "Авито" и другие площадки по продаже в основном бэушных вещей.
В итоге, покупатели освоились с таким вариантом шопинга, а происхождение бренда на сегодняшний день для них не имеет большого значения. По данным Telegram-канала FACT THIS FASHION, осенью 2023 года менее половины покупательниц крупных российских сетевых брендов-лидеров смогли с уверенностью определить их как российские.
По данным "Авито", среди наиболее продаваемых на вторичном рынке одежды, обуви и аксессуаров лидируют товары таких российских fashion-брендов, как
- Lime, чьи продажи за квартал выросли вдвое,
- Monochrome (на 81%),
- Gate 31 (на 64%),
- 12 Storeez (рост на 60%).
В список брендов, наиболее востребованных по версии "Авито", также вошли SHU, ZNY, Ushatava и 2MOOD.
За сколько продают?
Бэушные вещи от Lime (лидер среди российских брендов на "Авито" по доле продаж) реализуются в ресейле в среднем по 2000 рублей, новые — по 3700 рублей. За I квартал продажи выросли в 2 раза год к году.
Б/у и новые товары 12STOREEZ продаются соответственно по 5600 рублей и 6800 рублей.
Тройку призеров замыкает Love Republic. Стоимость вещей бренда в ресейле – 1100 рублей, а новые стоят 1900 рублей.
Среди брендов, которые существенно выросли в продажах за год на главной российской доске объявлений, можно отметить и ZNY ( рост более чем в 10 раз).
Партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская сообщила, что рост популярности перепродаж одежды — общемировой тренд, чему способствует возможность купить вещь известного бренда в несколько раз дешевле, но в России этот сегмент только начал набирать обороты.
По данным Lamoda, в 2024 году продажи раздела Resale в первом квартале 2024 года выросли вдвое год к году.
Тенденцию подтверждают и в ресейл-платформе Second Friend Store, где продажи российских брендов (сейчас там представлены Bats, Ruban, Walk of Shame, Alexander Terekhov, J.Kim) суммарно выросли на 300% год к году, в то время как общие продажи — на 35%.
По данным операционного директора Second Friend Store Полины Потаповой, в 2023 году на российские бренды приходилось менее 1% в общих продажах, сейчас же эта доля выросла до 2%.
Она добавила, что для того, чтобы бренд стал интересен в сегменте ресейла, должны сойтись разные факторы: его востребованность, недоступность в ритейле и большое число лояльных покупателей.
Эксперты прогнозируют, что в краткосрочном периоде рост популярности российских дизайнеров будет усиливаться.
Читайте также другие новости по теме:
- ЦУМ запустил ресейл-платформу Tsum Collect, на которой можно купить брендовые вещи б/у
- The Cultt, платформа по перепродаже б/у люксовых сумок в России, привлекла $1 млн инвестиций
- Lamoda тоже запустила продажи люксовых товаров б/у. Что уже покупают и как устроен этот бизнес?
- Маркетплейс по продаже б/у техники Apple оценили в $5,7 млрд
- Партнер с опытом. Кто вместе с Avito будет торговать бэушными смартфонами?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Мы конечно может подобное предположить, но тут важны детали.
МО до последнего тоже считали себя неприкасаемыми.