подписка
Подписаться
01/07/2024

С третьей попытки. Как Wildberries удалось отстоять свою монополию на фиолетовый цвет?

Крупнейший российский маркетплейс все-таки запатентовал свои фирменные цвета как товарный знак.

Отныне фиолетовый моноцвет (Pantone 675C) и градиент оттенков: фуксия (Pantone 2395С), фиолетовый (Pantone 254C) и темно-фиолетовый (Pantone 2617С) принадлежат Wildberries.

Правовая охрана товарных знаков осуществляется по 35-му классу Международной классификации товаров и услуг "Розничная продажа товаров через интернет". То есть эти цвета могут использовать и другие компании, но занимающиеся каким-либо другим родом деятельности, а не онлайн-торговлей.

В Wildberries подчеркнули, что компании удалось одной и немногих зарегистрировать цветовой товарный знак и первой в России получить правовую защиту цветового градиента.

Основательница компании Татьяна Бакальчук подчеркнула, что они делают все зависящее, чтобы ягодные оттенки бренда стали частью каждого дня клиентов. Данные цветовые сочетания, по ее словам, воплощают историю компании, а их правовая охрана подтверждает узнаваемость бренда среди пользователей.

Ранее в Wildberries неоднократно заявляли, что, запатентовав цвета, хотят защитить себя от многочисленных мошенников или просто изобретательных компаний, которые пытаются мимикрировать под самый известный маркетплейс с помощью цветовой гаммы.

Изначально Роспатент отказал маркетплейсу в патенте фиолетового цвета. Затем в сентябре 2022 года Суд по интеллектуальным правам отказал компании в пересмотре отказа Роспатента зарегистрировать  цвет в качестве товарного знака.

Тогда суд сослался на результаты социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний. Данное решение не обжаловалось ни одной из сторон.

Теперь через суд Wildberries доказал, что цвет может стать их, поскольку по данным института социологии РАН более 90% респондентов из половины регионов России идентифицируют фиолетовый цвет с Wildberries. Видимо, в суде посчитали новое исследование достаточно весомым.

Права на цветовые товарные знаки уже зарегистрированы за

  • Сбербанком (зеленый),
  • МТС (красный),
  • "Газпромом" (синий),
  • Vanish (розовый),
  • Tiffany (бирюзовый).

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
02/07/2024
Забыли указать срок годности товара? Ozon уменьшает и частично отменяет наказание за такие нарушения
Сейчас берется плата за обработку всех товаров из такой поставки (по 5 руб за каждую единицу). Также маркетплейс начисляет плату за указание сроков годности для товаров, которым они нужны (2 руб за единицу). А что будет?... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
27/06/2024
Маркировка, маркетплейсы, налоги и ККТ. Какие изменения произошли в законодательстве с начала 2024 года
В первой половине 2024 года произошли некоторые ожидаемые изменения в сфере регулирования онлайн-торговли и ритейла — например, обязательной маркировке подлежат новые группы товаров. Кроме того, внесено несколько законопроектов, которые точно изменят условия торговли через онлайн-площадки.... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
27/06/2024
10 миллионов за подгузники - с каждого! "Детский мир" подал в суд на Ozon и его селлеров - обсуждение 2
По факту это мп должны проверять, а то как что я витрина, а как другое, да мы имеем право вам и цены диктовать и в акции запихивать. Денег озон с продажи получает больше, так что и отвечает пусть соответственно. Надо предложить изменение в законодательство)  Свернуть
По факту это мп должны проверять, а то как что я витрина, а как другое, да мы имеем право вам и цены диктовать и в акции запихивать. Денег озон с продажи получает больше, так что и отвеча Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
27/06/2024
10 миллионов за подгузники - с каждого! "Детский мир" подал в суд на Ozon и его селлеров 1
Крупнейший российский ритейлер детских товаров выдвинул иск против Ozon и двух компаний, торгующих на этом маркетплейсе. Речь идет о нарушении исключительных прав на СТМ "Детского мира" - марку подгузников Baby Go... Подробнее
Никита В.
индивидуальный предпиниматель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, мини-компания)
07/05/2024
Суд отменил оплату за модерацию товарных карточек на Ozon: селлер доказал, что она ему не нужна - обсуждение 2
Интересно, а озон не блокирует потом продавцов, не мстит так подленько?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы