С третьей попытки. Как Wildberries удалось отстоять свою монополию на фиолетовый цвет?
Крупнейший российский маркетплейс все-таки запатентовал свои фирменные цвета как товарный знак.
Отныне фиолетовый моноцвет (Pantone 675C) и градиент оттенков: фуксия (Pantone 2395С), фиолетовый (Pantone 254C) и темно-фиолетовый (Pantone 2617С) принадлежат Wildberries.
Правовая охрана товарных знаков осуществляется по 35-му классу Международной классификации товаров и услуг "Розничная продажа товаров через интернет". То есть эти цвета могут использовать и другие компании, но занимающиеся каким-либо другим родом деятельности, а не онлайн-торговлей.
В Wildberries подчеркнули, что компании удалось одной и немногих зарегистрировать цветовой товарный знак и первой в России получить правовую защиту цветового градиента.
Основательница компании Татьяна Бакальчук подчеркнула, что они делают все зависящее, чтобы ягодные оттенки бренда стали частью каждого дня клиентов. Данные цветовые сочетания, по ее словам, воплощают историю компании, а их правовая охрана подтверждает узнаваемость бренда среди пользователей.
Ранее в Wildberries неоднократно заявляли, что, запатентовав цвета, хотят защитить себя от многочисленных мошенников или просто изобретательных компаний, которые пытаются мимикрировать под самый известный маркетплейс с помощью цветовой гаммы.
Изначально Роспатент отказал маркетплейсу в патенте фиолетового цвета. Затем в сентябре 2022 года Суд по интеллектуальным правам отказал компании в пересмотре отказа Роспатента зарегистрировать цвет в качестве товарного знака.
Тогда суд сослался на результаты социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний. Данное решение не обжаловалось ни одной из сторон.
Теперь через суд Wildberries доказал, что цвет может стать их, поскольку по данным института социологии РАН более 90% респондентов из половины регионов России идентифицируют фиолетовый цвет с Wildberries. Видимо, в суде посчитали новое исследование достаточно весомым.
Права на цветовые товарные знаки уже зарегистрированы за
- Сбербанком (зеленый),
- МТС (красный),
- "Газпромом" (синий),
- Vanish (розовый),
- Tiffany (бирюзовый).
Также читайте на нашем сайте:
- Цветов на всех не хватит! Роспатент снова отказал Wildberries в возможности "застолбить" за собой фиолетовый
- Wildberries пытается "приватизировать" фиолетовый цвет. И у маркетплейса даже есть серьезные аргументы в свою пользу
- "Фиолетовый – наш!" Wildberries судится с Роспатентом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.