подписка
Подписаться
23/08/2022

Цветов на всех не хватит! Роспатент снова отказал Wildberries в возможности "застолбить" за собой фиолетовый

Маркетплейсу никак не удается получить монополию на фиолетовый цвет. Коллегия Палаты по патентным спорам повторно отказала компании Wildberries, которая хотела получить патент на цветовое сочетание "фуксия, пурпурный, фиолетовый".

Роспатент 24 ноября 2021 года отказал в регистрации фиолетового цвета с градиентами для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров). Маркетплейс подал апелляцию в Палату по патентным спорам – и 10 марта получил отказ, но решил еще раз доказать свою позицию.

Оспорить решение компании не удалось: Роспатент по-прежнему считает, что фиолетовый цвет не ассоциируется у покупателей исключительно с Wildberries.  Да и вообще, регистрация цвета на имя одного лица ведет к монополизации прав на этот цвет в соответствующем сегменте рынка, в то время как количество цветов является ограниченным.

С какими доводами доводами вышли в Wildberries на апелляцию?

  1. Согласно результатам опроса Института социологии РАН, 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries.  Кроме этого, компания предъявила массу других публикаций, статистики, рейтингов и экспертных выводов.
  2. Заявленное обозначение представляет собой оригинальную комбинацию (сложное изображение фиолетового цвета в его градациях, начинающееся с цвета фуксии, переходящего в пурпурный и темно-фиолетовый), обладающую различительной способностью в отношении части услуг 35-го и 39-го классов МКТУ.
  3. В мире уже имеются прецеденты: зарегистрирован в качестве международного товарного знака красный цвет для нанесения на подошву женской обуви – фирменный цвет Christian Louboutin. В России тоже введена правовая охрана корпоративных цветов – например, Сбера и МТС.
  4. Множество мошеннических сайтов используют цветовую гамму именно ради того, чтобы быть похожими на главный российский маркетплейс.

В свою очередь, Роспатент подошел к заявлению очень строго, по уже упомянутой нами причине: цветов ограниченное количество, и нужны серьезные аргументы, чтобы разрешить компании монополизировать один из них.

В очередной раз рассмотрев аргументы, коллегия Палаты по патентным спорам отказала ООО "Вайлдберриз". Какие причины были указаны?

  1. Представленные материалы не подтверждают приобретенную различительную способность этих цветов именно в отношении услуг. Все материалы касаются, скорее, самого маркетплейса, недаром в большей части материалов цвет присутствует вместе с названием Wildberries.
  2. Фиолетовый цвет используется такими крупными интернет-магазинами, как "СберМегаМаркет", Techport и другими, что говорит о распространенности фиолетового цвета в рассматриваемом сегменте рынка.

Реакция Wildberries на новый отказ Роспатента пока не известна.

Вероятно, компания Татьяны Бакальчук на этом не остановится – площадка жаждет иметь правовую основу для борьбы с имитаторами.

Однако юристы отмечают: даже если Wildberries получит положительное решение коллегии, это вовсе не обяжет Роспатент зарегистрировать цвет в качестве товарного знака.

Читайте на нашем сайте по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/08/2022
Рейтинг доверия маркетплейсам планируют ввести в ноябре. С такой инициативой выступили сразу два федеральных ведомства
Новый показатель собираются рассчитывать более чем по 30 критериям. Кто инициатор? И для чего вообще все это нужно?... Подробнее
22/08/2022
Через новые фирмы и старые маркетплейсы. Crocs возвращается в Россию по хитрой схеме
Сотрудники офлайновых магазинов говорят о поступлении новой партии товара уже завтра, 23 августа. А вот официальный ecommerce компании россиянам теперь недоступен. Рассказываем, кто теперь владеет компанией в РФ и отдельными магазинами... Подробнее
22/08/2022
Классифайды победили? ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы
Решено кардинально изменить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы, исключив из него большинство положений, раскритикованных рынком. Но поправки должны получить визы других ведомств... Подробнее
Владимир Лунев
собственник интернет-магазина, АЯ
12/08/2022
Деньги Wildberries вернул. Но хозяйка "Мам, купи" все равно хочет судиться с маркетплейсом и готовит новые иски - обсуждение 6
Поддерживаю обеими ногами и руками) Еще нужно писать в прокуратуру, чтобы заводили уголовные дела за мошенничество в пунктах выдачи, так же за кражи на складах, это легко доказать, камеры везде есть, прокуратура когда начнет разбираться, все там найдется, кто и что взял. ВБ настали твои времена когда придется нести ответственность за такое ничтожное отношение к своим партнерам которые вам делают хорошие деньги! Свернуть
Поддерживаю обеими ногами и руками) Еще нужно писать в прокуратуру, чтобы заводили уголовные дела за мошенничество в пунктах выдачи, так же за кражи на складах, это легко доказать, камеры Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
11/08/2022
Что будет, если игнорировать претензию покупателя по поводу гарантии? Заплатите в разы больше, читайте про последствия - обсуждение 2
Вообще то это старая истина - на 1 дошедшего в суд, приходится 1000 никуда не ходивших. Я конечно Экзист не выгораживаю, но понимаю, как все не просто в мире запчастей и их качества. Вероятно магазин избрал своей линией поведения мою первую в этом посте фразу. Свернуть
Вообще то это старая истина - на 1 дошедшего в суд, приходится 1000 никуда не ходивших. Я конечно Экзист не выгораживаю, но понимаю, как все не просто в мире запчастей и их качества. Веро Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы