Цветов на всех не хватит! Роспатент снова отказал Wildberries в возможности "застолбить" за собой фиолетовый
Маркетплейсу никак не удается получить монополию на фиолетовый цвет. Коллегия Палаты по патентным спорам повторно отказала компании Wildberries, которая хотела получить патент на цветовое сочетание "фуксия, пурпурный, фиолетовый".
Роспатент 24 ноября 2021 года отказал в регистрации фиолетового цвета с градиентами для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров). Маркетплейс подал апелляцию в Палату по патентным спорам – и 10 марта получил отказ, но решил еще раз доказать свою позицию.
Оспорить решение компании не удалось: Роспатент по-прежнему считает, что фиолетовый цвет не ассоциируется у покупателей исключительно с Wildberries. Да и вообще, регистрация цвета на имя одного лица ведет к монополизации прав на этот цвет в соответствующем сегменте рынка, в то время как количество цветов является ограниченным.
С какими доводами доводами вышли в Wildberries на апелляцию?
- Согласно результатам опроса Института социологии РАН, 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Кроме этого, компания предъявила массу других публикаций, статистики, рейтингов и экспертных выводов.
- Заявленное обозначение представляет собой оригинальную комбинацию (сложное изображение фиолетового цвета в его градациях, начинающееся с цвета фуксии, переходящего в пурпурный и темно-фиолетовый), обладающую различительной способностью в отношении части услуг 35-го и 39-го классов МКТУ.
- В мире уже имеются прецеденты: зарегистрирован в качестве международного товарного знака красный цвет для нанесения на подошву женской обуви – фирменный цвет Christian Louboutin. В России тоже введена правовая охрана корпоративных цветов – например, Сбера и МТС.
- Множество мошеннических сайтов используют цветовую гамму именно ради того, чтобы быть похожими на главный российский маркетплейс.
В свою очередь, Роспатент подошел к заявлению очень строго, по уже упомянутой нами причине: цветов ограниченное количество, и нужны серьезные аргументы, чтобы разрешить компании монополизировать один из них.
В очередной раз рассмотрев аргументы, коллегия Палаты по патентным спорам отказала ООО "Вайлдберриз". Какие причины были указаны?
- Представленные материалы не подтверждают приобретенную различительную способность этих цветов именно в отношении услуг. Все материалы касаются, скорее, самого маркетплейса, недаром в большей части материалов цвет присутствует вместе с названием Wildberries.
- Фиолетовый цвет используется такими крупными интернет-магазинами, как "СберМегаМаркет", Techport и другими, что говорит о распространенности фиолетового цвета в рассматриваемом сегменте рынка.
Реакция Wildberries на новый отказ Роспатента пока не известна.
Вероятно, компания Татьяны Бакальчук на этом не остановится – площадка жаждет иметь правовую основу для борьбы с имитаторами.
Однако юристы отмечают: даже если Wildberries получит положительное решение коллегии, это вовсе не обяжет Роспатент зарегистрировать цвет в качестве товарного знака.
Читайте на нашем сайте по теме:
- Wildberries пытается "приватизировать" фиолетовый цвет. И у маркетплейса даже есть серьезные аргументы в свою пользу
- "Фиолетовый – наш!" Wildberries судится с Роспатентом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.