Рейтинг доверия маркетплейсам планируют ввести в ноябре. С такой инициативой выступили сразу два федеральных ведомства
Роскачество совместно с Росаккредитацией намерено запустить "рейтинг доверия" к маркетплейсам в ноябре. Его собираются рассчитывать более чем по 30 критериям. Об этом сообщили в рамках форума "Дни ритейла на Балтике".
Замруководителя Роскачества Юлия Михалева отметила, что в 2021 году количество заказов на онлайн-площадках достигло 1,7 миллиарда, показатель продолжает расти и в 2022 году. При этом самый большой рост наблюдается у универсальных маркетплейсов. Поэтому представительница ведомства считает, что вопрос доверия потребителей к онлайн-площадкам сегодня встает особенно остро. Отсюда идея с рейтингом.
Критерии, по которым Роскачество будет оценивать маркетплейсы, распределены по 6 группам:
- Безопасность товаров.
- Качество товаров.
- Технологичность площадок (в том числе уровень автоматизации).
- Безопасность персональных данных.
- Открытость и доступность информации.
- Обратная связь от потребителей.
Окончательную методику расчета еще разрабатывают.
Впервые о "рейтинге доверия" заговорил в июле глава Роскачества Максим Протасов. Он и обозначил, для чего нужен будет очередной рейтинг – для помощи покупателям и борьбы с контрафактной продукцией. Как именно это будет работать, конкретизировано не было.
Чем еще занимается Роскачество, читайте на нашем сайте:
- Роскачество проверило мобильные приложения для доставки еды и назвало ТОП-3 лучших
- Роскачество планирует запустить систему сертификации для интернет-магазинов. Что это такое и зачем оно надо?
- Роскачество проверит, что за игрушки продаются на маркетплейсах и что творится с доставкой еды. И это еще не все планы ведомства
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.