Роскачество планирует запустить систему сертификации для интернет-магазинов. Что это такое и зачем оно надо?
Роскачество рассматривает возможность запуска в пилотном режиме сертификации доверенных интернет-магазинов, аналога зарубежной системы Trusted shops. Об этом заявил в интервью РИА "Новости" глава ведомства Максим Протасов. Независимый арбитр Trusted Shops не только удостоверяет, что магазин не является мошенническим, но и гарантирует возврат денег за товар в случае его неполучения.
Как объяснил Протасов, идея ввести опцию доверенного магазина возникла из-за многочисленных случаев мошенничества в Интернете, когда россияне приобретают товары или услуги на непроверенных онлайн-площадках.
"Например, в последнее время очень много жалоб от россиян поступает на онлайн-магазины, которые продают театральные билеты: появилось много мошеннических площадок, которые на самом деле не продают билеты", – пояснил глава Роскачества.
Действительно, со стремительным "пандемийным" взлетом интернет-торговли расплодились мошеннические сайты, предлагающие товары или услуги со значительными скидками. Этим они уводят пользователей с проверенных площадок, на которых цены выше. Покупатели в результате иногда лишаются не только денег в размере стоимости товара, мошенники могут полностью опустошить банковскую карту клиента, узнав ее точные данные.
Trusted Shops — это немецкая компания, которая сертифицирует интернет-магазины в Германии и Европе. Для того, чтобы получить сертификат, магазин должен соответствовать многим критериям, среди которых финансовая надежность магазина, юридическая легитимность, качество обслуживания, прозрачное ценообразование, защищенность соединений при транзакциях и сохранность магазином личных данных покупателя, которые он оставляет при регистрации.
Кроме того, если покупатель не получил товар или вернул товар, но не получил деньги обратно, Trusted Shops обеспечивает возврат денег. Гарантия от Trusted Shops бесплатна для покупателя. Вероятно, в российском варианте эта система претерпит какие-либо изменения.
ID магазина 1217330, обращение № 2780582387 от 20.08.2021
18.08.21 мы фактически передали все посылки в пвз Яндекс Маркет, но при изменении статуса посылок за этот день на ПЕРЕДАН СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ в личном кабинете, статус не изменился, по независящим от нас причинам.
20.08.21 нам пришло письмо о нарушении и ограничении количества заказов за день. Последующая переписка по почте и телефонные разговоры с вашими сотрудниками оказались безрезультатными.
Прошу учесть факт своевременной передачи всех посылок за 18.08.21, и отсутствие каких-либо нарушений на протяжении всего периода совместной работы, и убрать ограничение. Спасибо.
Свернуть