Классифайды победили? ФАС предложила отказаться от единого оператора цифровой рекламы
Федеральная антимонопольная служба предлагает кардинально изменить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы, исключив из него большинство положений, раскритикованных участниками этого рынка. Правда, новые поправки еще предстоит согласовать с другими ведомствами. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источника на рынке и копию предложений ведомства.
Так, вместо создания единого оператора служба предлагает разделить контроль за размещением рекламы на щитах, электронных табло и транспорте.
Поправки Федеральной антимонопольной службы фактически исключают понятие "единого оператора цифровых конструкций" и выводят из-под действия законопроекта классифайды, соцсети и другие сервисы, на которых можно размещать рекламу.
Поправки ФАС подразумевают сохранение существующих принципов работы этого рынка, но с некоторыми нюансами.
Как и сейчас, заниматься размещением наружной рекламы на щитах, перетяжках и других конструкциях будут их владельцы. На электронных табло и с помощью проекций – операторы этих конструкций. Размещать рекламу на табло на транспорте будут отдельные операторы. Рекламу на земле и зданиях надо будет согласовывать с органами местного самоуправления.
А антимонопольная служба создаст специальный реестр операторов цифровых рекламных конструкций и динамических табло.
В него смогут попасть только российские юрлица, где у зарубежных структур не более 25% голосующих акций. Также претенденты на включение в реестр должны иметь права на программное обеспечение для размещения рекламы на цифровом носителе и не менее одного действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Информацию о программах для размещения рекламы операторы должны будут передавать в специальный реестр Роскомнадзора. Также они должны будут защищать персональные данные, не размещать информацию в целях совершения преступлений, разглашения гостайны, пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости, призывов к терроризму и другого, и бесплатно распространять социальную рекламу.
Поправки к законопроекту должны были согласовать Минцифры, Минфин, МВД, Минэкономразвития, Минстрой, Минтранс и Минюст.
Представитель ФАС отказался от комментариев по поводу взаимодействия с другими ведомствами. В Минцифры и Минюсте подтвердили, что получили проект поправок от ФАС, в последнем – направили на него заключение, но не рассказали, какое.
Представитель оператора наружной рекламы Gallery сообщил, что в компании не знакомы с поправками ФАС, но, исходя из описания, они во многом совпадают с тем перечнем предложений, который члены Национальной ассоциации визуальных коммуникаций направили в Госдуму на прошлой неделе.
Среди прочего эти предложения, по словам представителя Gallery, включали тезис об ограничении иностранного участия в компаниях – операторах наружной рекламы по аналогии с законом о СМИ, и требования к программному обеспечению.
"Мы поддерживаем предложения ФАС — служба является действующим регулятором рынка наружной рекламы, который контролирует соблюдение законодательства, обеспечивает сохранение конкуренции и развитие отрасли", — резюмировали в компании.
Предложенный ранее законопроект раскритиковали Avito и все остальные заметные представители рекламного рынка, Российский союз промышленников и предпринимателей, "Яндекс", Сбер, "Сколково" и Минцифры.
Автор законопроекта Артем Кирьянов в ответ на критику рассказал, что он нужен для борьбы с мошенниками, а рынку от него станет только лучше.
Но крупнейшие игроки рынка, правда, думают иначе. И антимонопольное ведомство их поддерживает.
Читайте также на нашем сайте предысторию происходящего:
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- В Миницифры тоже раскритиковали скандальный законопроект о едином операторе цифровой рекламы
- Что плохого мы сделали депутату Кирьянову? Avito и другие участники рынка выступили против единого оператора цифровой рекламы
- Депутаты против Avito: законопроект о классифайдах прошел первое чтение в Госдуме
- Avito выступает против принятия законопроекта о запрете иностранцам владеть больше 20% в сервисах объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее