подписка
Подписаться
31/01/2023

Появились пустые площади. Но не только поэтому теперь чаще арендуют готовые склады, а не строят новые под себя

Появились пустые площади. Но не только поэтому теперь чаще арендуют готовые склады, а не строят новые под себя

Объем ввода складской недвижимости в Москве и Подмосковье по результатам 2023 года может упасть примерно на 18%, подсчитали эксперты.

Увы, набравшее невиданный размах строительство логопарков и крупных фулфилмент-центров столкнулось с суровой экономической и политической реальностью.

Предложение аренды растет из-за ухода европейских компаний, а экономическая турбулентность заставляет даже крупные, богатые и устойчивые бизнесы на всякий случай экономить.

По оценкам экспертов рынка, в 2023 году объем ввода складов в Москве и Подмосковье может составить примерно 1,6 млн м², что на 18% меньше по сравнению с 2022 годом. И это еще оптимистичный прогноз.

Пессимисты и вовсе пророчат, что общая площадь новых объектов не превысит 900 тыс. м². А немалая часть строек может быть заморожена.

ввод складов

На графике от NF Group видно, как неуклонно растущий пять лет рынок начинает идти на спад.

Самое главное сокращение спроса произошло по линии объектов built-to-suit, выстроенных под конкретного заказчика.

Маркетплейсы, например, предпочитали заказывать инновационные склады под себя, с учетом специфики: хранения разнообразной продукции, постоянной приемки товаров, возможности сбора заказов прямо на складе и т.п.

Но весной 2022 года ритейлеры отложили планы по развитию, в результате спрос на такие объекты, построенные специально под них (по принципу built-to-suit), упал в девять раз.

Также сейчас в связи с уходом западных компаний из России начинают высвобождаться высокотехнологичные складские помещения. И ритейлеры предпочитают брать их в аренду.

Так, польский ритейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Sinsay, House, Mohito) в прошлом году отказался от аренды 80 тыс. м² на площадях "PNK Парк Жуковский" в Подмосковье. Позже его место занял Ozon.

Логистический оператор "Деловые Линии" забрал себе аналогичный объект, построенный для иностранцев в логистическом парке "Южные Врата" (это тоже Московская область).

Если в 2021 году мы писали о катастрофически малом предложении качественных складских площадей в Московском регионе для аренды – практически все было занято, то сейчас уже примерно 4% площадей предлагается в аренду или субаренду.

К тому же  строительство резко подорожало во второй половине прошлого года.

А постоянное колебание ключевой ставки ЦБ в последние годы заставило девелоперов осторожно браться и за собственное, спекулятивное строительство.

Для ритейлеров становятся приоритетнее гибкие условия договора аренды логопарков, которые помогут быстрее подстраиваться под быстро меняющуюся экономику.  Инновационные и уникальные собственные объекты, запуск которых ключевые игроки рынка прежде были готовы ждать по полтора года, уходят на второй план. Спрос арендаторов будет направлен на готовые объекты, что будет сдерживать объемы нового строительства.

Также читайте на нашем сайте:

 

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
31/01/2023
В Петербурге готовятся к доставке грузов до 10 кг по городу летающими беспилотниками. А вы верите, что такое позволят?
На II квартал 2023г. запланировано утверждение документов, регламентирующих экспериментальный правовой режим, который позволит движение "летающих грузовичков" над большим городом... Подробнее
30/01/2023
Топ-менеджер МТС будет ввозить в страны ЕАЭС технику Apple, Dyson и Samsung. Но под это акционеры создали отдельную фирму
АФК "Система" запускает новый бизнес. Фирма "Гуру Электроникс" уже задекларировала импорт восьми партий устройств: iPhone, iPad и AirPods, "умных" часов Apple и Samsung, фенов и стайлеров Dyson - по 1,55 млн единиц товара в каждой... Подробнее
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
27/01/2023
Злой курьер с пустыми руками, всего за 599 рублей. "М.Видео" изобрел новый вид доставки? - обсуждение 2
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от прописанного алгоритма доставки, то все! клинит систему напрочь, единственный вариант решения всех проблем у Титаника под названием Яндекс - только отмена всего, всех заказов, оплат и тд. Клиент гарантированно остается без заказа. Сотни сотрудников, тысячи операторов - никто не решает ничего, не может взять на себя ответственность за решение какого-либо вопроса, проставить галочку в нужном месте.
Курьер перепутал два заказа отдал двум клиентам наоборот - всё, это нерешаемая проблема! Вызвать курьера, чтобы обменял заказы? Невозможно. Дайте нам телефоны клиентов, мы САМИ обменяем за вас неправильные заказы - нет, ни в коем случае. Только отмена обоих заказов. Оба клиента бьются в истерике, идут на почту возвращать неправильные заказы.
Курьер не отдал, не дозвонился, не так проставил - всё. Исправить в системе, проставить все правильно даже когда уже всё выяснили не-воз-мож-но. Вам во всем отказано, пишите запрос на возмещение денег, естественно без прибыли. На ровном месте собирайте бумаги и доказывайте, что не верблюд. Свернуть
Доставка Яндекса Экспресс - это максимально кривая контора, которая может действовать ТОЛЬКО по одной колее. Если происходит хоть что-то нестандартное, любое минимально отклонение от проп Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
27/01/2023
Москвичи смогут забирать заказы Яндекс Маркета прямо в собственном подъезде
Яндекс Маркет присоединился к проекту “Московский постамат”. Он предусматривает установку 10 тыс. локеров в столице до 2025 года и реализуется при поддержке правительства субъекта Федерации. Создают эту сеть с 2022 год... Подробнее
Ольга Терехова
Консультант, Boxberry
17/01/2023
Боксберри повышение цен на доставку больше чем в 2 раза 2
Добрый день, Екатерина.

Мы постоянно мониторим рынок услуг доставки, и стараемся чтобы наши расценки оставались среднерыночными и были доступны для наших клиентов.
Спасибо за обратную связь, я передам ваше замечание коллегам. Свернуть
Добрый день, Екатерина. Мы постоянно мониторим рынок услуг доставки, и стараемся чтобы наши расценки оставались среднерыночными и были доступны для наших клиентов. Спасибо за обратную св Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика