″Поиск Mail.Ru″ - теперь только свои технологии
Mail.Ru Group объявила о завершении разработки собственной поисковой технологии. ″Поиск Mail.Ru″ переведен на собственный движок, разработанный внутри компании и обрабатывающий все поисковые запросы. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Прежде собственная поисковая система Go.mail.ru обрабатывала до 40% запросов пользователей. Остальные 60% приходились на долю поисковика Google. Компания так же пользовалась технологиями ″Яндекса″. Однако с 1 июля ″Поиск Mail.Ru″ полностью перешел на поисковую технологию, созданную в Mail.Ru Group.
Разработка собственного движка осуществлялась в течение нескольких лет. За это время команда проекта выросла с 15 до 200 человек. Прорыв произошел в последние шесть месяцев, когда на обработку поисковых запросов было выделено несколько тысяч серверов. Объем индекса увеличился с 5 до 10 млрд. документов.
″Удивительно, что стран с собственными поисковыми системами меньше, чем стран, у которых есть собственные космические программы. Успешные поисковые системы на сегодняшний день работают всего в 5 государствах: США, России, Чехии, Китае и Республике Корее, а системные космические разработки ведут 9 стран, – комментирует Дмитрий Гришин, генеральный директор и основатель Mail.Ru Group. – Очевидно, что разработка конкурентоспособной поисковой системы – амбициозная задача. Но для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт″.
По данным LiveInternet, доля ″Поиск Mail.Ru″ в Рунете составляет 8,6%, что выводит ее на третье место после ″Яндекса″ (61,7%) и Google (26,1%). Ежемесячная аудитория поисковой системы Mail.Ru составляет, согласно данным comScore за май 2013 г., 39,5 млн. пользователей.
Специально для Oborot.ru новость прокомментировал Евгений Костин, руководитель департамента продаж Системы SeoPult: "Раньше у поисковых систем было три задачи: актуальность индекса, его полнота и конечно же правильная ранжирующая формула. Очевидно, что теперь борьба происходит ещё и в другой плоскости — представлении результатов поиска. Google давно подмешивает в выдачу специальные блоки (например, информацию из Википедии), у Яндекса тоже есть свои "колдунщики", а вскоре российский поисковик вообще перейдёт на платформу "Острова", где стандартный ТОП-10 будет отсутствовать. Думаю, для пользователя не так важно, чей механизм ранжирвания использует поисковая система. Гораздо важнее то, как будут отображаться результаты и насколько это будет удобно для конечного потребителя. Ну а с точки зрения бизнеса, конечно это очень правильный шаг для Mail.ru. Впрочем, вряд ли можно обсуждать увеличение доли Mail.ru в поиске, но надеюсь нынешние 8-10% они удержать смогут!"