"Почта России" вышла онлайн в регионах
Два новых продукта "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн" от ФГУП "Почта России" полностью запустились в крупнейших городах России. Эти услуги, анонсированные еще в начале апреля, предполагают недорогую доставку в гарантированную почтовым госоператором сроки. Руководство "Почты" рассчитывает, что это скажется положительно на развитии отечественного рынка ecommerce.
"Запуск таких продуктов стал возможен благодаря оптимизации логистики", – пояснил замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев в официальном заявлении. В руководстве понимают, что стремительное развитие дистанционной торговли требует серьезной модернизации всей инфраструктуры почтового оператора, а также активного внедрения новых услуг.
Сервис "Посылка онлайн" рассчитан на корпоративных клиентов, рассылающих в течение месяца не менее 1000 отправлений. Посылки принимаются партиями и имеют преимущество при обработке в подольском почтовом распределительном центре. Стоимость услуги фиксирована и составляет для 30 городов Центральной России 149 рублей (с НДС). Посылки, отправляемые в Новосибирск, Красноярск, Томск, Барнаул и Кемерово обходятся немного дороже — 189 рублей. Тариф для Иркутска, Владивостока и Хабаровска — 289 рублей. Средние сроки доставки таких посылок колеблются в зависимости от расстояний, но в большинство городов не превышают 5-6 дней.
"Курьер онлайн" создан для тех отправлений, которые запрещены к пересылке наземным транспортом. Условия аналогичны "Посылке" – не менее 1000 отправлений в месяц весом до 5 кг. Озвученные сроки доставки обоих сервисов практически совпадают. "Курьер онлайн" работает в 27 городах. Тариф на такую пересылку — 199 рублей. Исключение Иркутск, Владивосток и Хабаровск, стоимость услуги для этих городов — 439 рублей. Курьерская доставка в Санкт-Петербург обойдется в 239 рублей.
В последнее время предприятие немало сделало для повышения качества и удобства услуг: было запущено SMS-оповещение о перемещении внутрироссийских отправлений, упростилось отслеживание корреспонденции с помощью смартфонов. На своем интернет-портале компания запустила сервис "онлайн-консультант". В планах у "Почты России" скорое открытие круглосуточных автоматизированных отделений с почтоматами и оснащение почтальонов мобильными терминалами.
Следует отметить, что после того, как оператор сменил команду управленцев и поставил себе целью открытие собственной торговой интернет-площадки, "Почта России" провела заметную работу над ошибками и развернула бурную деятельность.
Все предпринятые действия для улучшения работы смогли заинтересовать и зарубежных партнеров. Так, интернет-магазин JD.com уже объявил о запланированном на 29 июля подписании соглашения о намерениях с почтовом оператором. А недавно "Почту России" "похвалил" за улучшение сроков доставки и основатель Alibaba Group Джек Ма. Впрочем, вслед за этим бизнесмен признал, что рассматриваются и другие пути решения логистических трудностей.
Напоминаем, что вопросы по поводу качества работы "Почты России" можно задавать на нашем форуме.
- нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
- кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
- какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?