Алибаба диверсифицирует доставку
Alibaba Group вернулся к рассмотрению возможности сотрудничества с оператором курьерской доставки Pony Express. В данный момент проходит пробный проект по доставке посылок в Россию и, очевидно, если результаты удовлетворят китайцев, стороны станут официальными партнерами к осени этого года. Такой информацией поделилась коммерческий директор СНГ Pony Express Инна Романьоли с информационным агентством "ТАСС".
Вопрос о сотрудничестве Pony Express и китайского гиганта уже поднимался в сентябре 2014 года. Тогда даже говорилось о том, что Alibaba Group может выкупить долю российского оператора. Сейчас гендиректор этой курьерской службы Георгий Аликошвили подчеркнул, что речь по-прежнему не идет об эксклюзивном контракте, а темы возможных инвестиций не коснулся вовсе.
По словам Аликошвили, китайский интернет-гигант пересылает около 400 тысяч отправлений ежедневно. И даже крупный оператор не в состоянии справиться с таким объемом. Но у Pony Express есть важное преимущество перед другими операторами — региональная сеть, покрывающая 95% населения России. Скорее всего именно это и привлекает Alibaba Group.
По крайней мере, в начале года еще один оператор "СПСР-Экспресс" также сообщал о переговорах с интернет-магазином AliExpress, входящим в Alibaba Group. И тогда уже велась речь о создании федеральной сети пунктов выдачи заказов, в которую китайцы намеревались инвестировать 10 млн долларов. Более того, всего месяц назад стало известно о еще одной договоренности: пятую часть посылок Alibaba Group в Россию станет перевозить финская государственная компания Posti. Основным преимуществом этого соглашения, называлось сокращение сроков доставки. Но и при таком раскладе "последняя миля" остается за "Почтой России". И основатель Alibaba Group Джек Ма даже встречался с руководством государственного почтового оператора, после чего выразил пожелание, что в будущем удастся разработать схему, позволяющую доставлять покупки из Китая всего за неделю.
Кроме того, на недавнем Петербургском экономическом форуме 2015 Ма назвал логистику основной проблемой и препятствием для развития электронной коммерции. И заявил о готовности поддержать молодых и предприимчивых российских партнеров для преодоления трудностей с доставкой покупок.
Несомненно, что Alibaba Group действительно ищет не единственный путь решения проблем с логистикой и не только в нашей стране. Тем более, что недавно холдинг заявил о новой поставленной цели: добиться сокращения сроков доставки товаров до трех дней вне зависимости от точки назначения. На такой уровень в компании рассчитывают выйти через 5-8 лет.
Игорь Ж. Руководитель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания) |
Я также пострадал от действий ГлавПункт Свернуть