подписка
Подписаться
22/06/2015

Китайские гиганты поддержат мелкие ИМ в РФ

"Сейчас хорошее время для инвестиций в Россию", – считает основатель Alibaba Group Джек Ма. Об этом бизнесмен заявил на Петербургском международном экономическом форуме 2015, прошедшем в эти выходные. Также Ма неоднократно подчеркнул, что для его компании наиболее интересен малый бизнес в России. В планах китайского интернет-гиганта дать все возможности для сотрудничества мелким предпринимателям.

"Россия — один из трех приоритетных рынков для нас", поделился он в интервью ТАСС. Резкое изменение курса рубля не ослабило интерес концерна к дальнейшему наступлению. Напротив, Ма полагает, что сервисы Alibaba будут востребованы и интересны. "Россия — огромная страна, но инфраструктура для бизнеса в ней не очень хороша", – пояснил он и призвал поддерживать молодежь и интернет-технологии.

Убеждение российского малого бизнеса заниматься электронной коммерцией, по словам Ма, и было одной из основных целей посещения форума. "Во-первых, мы хотим помогать малому бизнесу, во-вторых, мы хотим помогать малому бизнесу, в-третьих, мы хотим помогать малому бизнесу продавать товары за границу, за пределы России", – акцентировал он. Бизнесмен посоветовал подумать, что может быть интересно за рубежом, в частности, его соотечественникам. И упомянул при этом, что в Китае очень популярны, например, меховые шапки и сувениры.

Кроме того, китайцев интересуют продукты питания. Следует отметить, что еще в феврале появилась информация о том, что площадка Tmall Global ищет в России интернет-магазины для поставки в Китай еды и косметики. По мнению Ма, это все еще интересное направление для его компании.

Для облегчения взаимодействия как с российскими партнерами, так и с госорганами недавно даже была зарегистрирована дочерняя структура китайского гиганта — ООО "Алибаба.ком (РУ)". Теперь Ма подтвердил, что компания теперь активно ищет контрагентов, чтобы развиваться и внутри нашей страны.

"Все, что касается платежей, логистики. Любая технология, любая услуга, любая компания, которая поможет росту электронной коммерции, мы заинтересованы", – сказал Джек Ма. Бизнесмен сообщил, что сейчас Alibaba открыта для предложений от всех, кто поможет привести платежную систему AliPay в нашу страну. "Россия такая большая, мы не можем все сделать сами", – признался Ма.

Логистика же, с точки зрения Ма, остается основной проблемой и препятствием для развития электронной коммерции. В рамках форума Джек Ма встретился с руководством "Почты России". Он констатировал успехи в работе над снижением сроков доставки вдвое (до 25 дней на данный момент). И выразил пожелание, что в будущем удастся разработать схему, которая позволит привозить посылки из Китая всего за неделю.

Однако при этом бизнесмен признал, что рассматриваются и другие пути решения логистических трудностей. В частности, Alibaba уже ведет переговоры с некоторыми небольшими начинающими курьерскими службами. "Мы бы хотели поддержать их, чтобы они развивались быстрее", – пояснил Ма, подтверждая свои слова о том, что его интересуют именно молодые и предприимчивые партнеры: "В Китае почти 70 процентов всех рабочих мест в области доставки созданы нами. Наш опыт в поддержке служб доставки очень высок".

Впрочем, пока что Alibaba, несмотря на заявления своего основателя, заключила договор о сотрудничестве только с финской государственной почтовой службой Posti. Это, как утверждает директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, скажется на сроках доставки в лучшую сторону.

Такая активность со стороны Alibaba Group может объясняться также и планируемым приходом в Россию его постоянного конкурента, второго по величине китайского интернет-ритейлера JD.com. Напоминаем, на прошлой неделе JD представил стратегию своего продвижения на наш рынок. Из нее, в числе прочего, стало известно, что эта компания заходит в нашу страну, продумав заранее основные проблемы, которых касался Ма в своей речи. Так, QIWI и "Яндекс.Деньги" обеспечат прием платежей, SPSR Express займется доставкой, а "Юлмарт" предоставит для выдачи заказов свои офлайновые точки. На первом этапе JD.com позиционирует себя как площадка с китайским товарами, но в будущем может не отрицает вероятность начать продавать и российские товары на рынке КНР.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2015
JD познакомится с инвестором для серьезных отношений
Крупнейший китайский онлайн-магазин JD.com, который недавно начал работу на российском рынке, ищет соинвестора. Так сообщил RBC со ссылкой на источник, близкий к "Рамблеру"... Подробнее
19/06/2015
Маэль Гавэ нашла себя в онлайн-тревел
Экс-директор OZON возглавит холдинг, которому принадлежит Booking.com... Подробнее
Roman_
18/06/2015
Big Data или поиск нужной информации 2
Народ, вы правда не понимаете о чем я говорю, или это просто неинтересная тема? Весь бизнес зарубежный сейчас носится с Биг Датой. А тут тишина...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
17/06/2015
У Wikimart - новый PR-директор
Евгения Лампадова в прошлом занималась pr-поддержкой АКИТ, а в Wikimart перешла из онлайн-школы английского Skyeng... Подробнее
Call IM
17/06/2015
Цены на сайте 2
gotie13,
если товар уже у Вас, то вполне вероятно что у Вас есть преимущество в доставке, т.к. товар уже на Вашем складе и забор от поставщика не требуется (сразу передаете заказ в доставку).

Вероятнее всего, Вы не один, кто уже закупил товар, а значит средняя цена не скоро достигнет сниженной РРЦ. :roll:

"Зависание" товара однозначно выгоднее "минуса", который Вы покроете закупив и продав еще 3-5 единиц товара уже по сниженной закупочной цене.

Однозначно, вариант №1:
Цитата:

1) продавать наши 3шт по 1300р , но есть вероятность, что товар подзависнет
Свернуть
gotie13, если товар уже у Вас, то вполне вероятно что у Вас есть преимущество в доставке, т.к. товар уже на Вашем складе и забор от поставщика не требуется (сразу передаете заказ в достав Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент