Почему Wildberries запретил продажу десятков товаров по схемам FBO и FBS. Что еще в зоне риска?
2Крупнейший российский маркетплейс опубликовал список товаров, которые с 1 апреля будут запрещены к продаже по схемам FBO и FBS.
Перечень довольно странный. В него попали вместе, например, горнолыжные ботинки, накидки для малышей, сыры и охладители воды для аквариума.
Список кажется составленным генератором случайных чисел.
Вот как выглядит этот документ:
Сам маркетплейс принцип его составления не объяснил никак.
И самое в этом неприятное для селлеров: непонятно, что Wildberries может запретить к продаже со складов селлера в следующий раз.
Денис Ветренников, автор канала Marketplace_biz, попытался проанализировать имеющийся список с помощью нейросети.
Вот какие версии искусственный интеллект выдвинул, предполагая, по какому принципу составлен список.
1. Логистические ограничения. В список могут быть включены товары, требующие специальных условий хранения или транспортировки (например, живые елки, большая бытовая техника, мебель), могут создавать дополнительные логистические сложности для маркетплейса. Wildberries, возможно, стремится минимизировать риски и издержки, связанные с обработкой таких товаров.
Что не подходит под эту версию: к примеру, одежда для малышей (а именно – болеро, тренчкоты и накидки).
2. Юридические и регуляторные вопросы. Некоторые товары могут подпадать под дополнительные регуляции или требования безопасности (например, товары для взрослых, товары для курения, ювелирные изделия). Запрет на продажу через определенные модели может быть связан с желанием Wildberries соблюдать законодательные требования и избегать юридических проблем.
Что не подходит под эту версию: диваны-шезлонги, например, у нас еще не маркируют.
3. Высокие риски повреждения или возврата. Товары, подверженные высокому риску повреждения в процессе доставки (например, посуда и инвентарь, электротранспорт), или товары с высокой вероятностью возврата (одежда для малышей из-за специфики размеров) могут быть исключены из-за потенциальных убытков для платформы.
Что не подходит под эту версию: возникает вопрос, почему тогда не исключить всю одежду для малышей? Как раз именно болеро и накидки имеют достаточно универсальные размеры.
4. Сезонность или специфический спрос. Товары, имеющие высокую сезонность (например, бенгальские огни, садовые инструменты) или специфический спрос, могут быть исключены из моделей FBS и FBO, чтобы управлять запасами и оптимизировать складские операции в соответствии с актуальным спросом.
Что не подходит под эту версию: много чего, например, пеленальные комоды или ювелирные заколки.
Вообще непонятен именно принцип выбора некоторых наименований. Почему болеро, накидки и тренчкоты нельзя, а плащи, например, или пончо – можно?
Почему ювелирные заколки нельзя, а броши – можно?
С ковриками под разделочные доски что вообще не так?
Это не сезонный, не маркируемый, не хрупкий, не крупногабарит, не требует никаких особенных условий для хранения…
В комментариях селлеры откровенно смеются и предполагают не сезонные товары, а сезонное обострение.
Что еще могут запретить по той же логике?
Но если предположить, что выдвинутые выше гипотезы верны, то следующие категории товаров могут быть с высокой долей вероятности запрещены Wildberries для продажи через модели FBS и FBO – по версии нейросети:
1. Товары, требующие специализированных условий хранения или транспортировки:
– Скоропортящиеся продукты питания (из-за необходимости соблюдения температурного режима).
– Крупногабаритная техника и мебель, особенно если они требуют специальных условий доставки или установки.
– Живые растения и цветы, так как они требуют особого ухода во время транспортировки и хранения.
2. Товары с высокими рисками для здоровья или безопасности, подлежащие строгим регуляциям:
– Химические вещества и бытовая химия, особенно те, которые могут быть опасными при неправильном использовании.
– Лекарственные средства и добавки, для продажи которых требуются лицензии или специальные разрешения.
– Фейерверки и другие пиротехнические изделия, подлежащие строгим требованиям безопасности и хранения.
3. Товары с высокой вероятностью возврата или повреждения:
– Тонкая керамика, стеклянные изделия и другие хрупкие товары, подверженные риску повреждения при транспортировке.
– Высокотехнологичные гаджеты и электроника, особенно если они новы на рынке и имеют высокий риск возврата из-за несоответствия ожиданиям покупателей.
4. Сезонные товары с очень коротким периодом спроса:
– Специфические сезонные украшения (например, декорации к определенным праздникам), которые вне сезона могут не пользоваться спросом.
– Сезонная спортивная экипировка, например, для зимних видов спорта, которая вне сезона может занимать место на складе без продаж.
Также читайте на нашем сайте:
- 1,1 млн рублей за возврат товаров: Wildberries прижал к стенке поставщиков бытовой химии
- Wildberries дает селлерам штрафы до 50 тыс. рублей за не вовремя отвеченные вопросы и отзывы
- Wildberries увеличит скидку постоянного покупателя (СПП) на товары конкретного селлера, если тот покупает внутреннюю рекламу
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Видимо у WB отношение к Продавцам, как к источнику дохода а не как к Партнёрам.
Путь, как говорят наши коллеги по цеху, один.
Можно снизить цену и устроить распродажу Свернуть
«В, руб – комиссия за возвратную логистику», как написано выше, это составная часть полных расходов маркетплейса. Она учитывается в таблице.
Что касается складских операций, то в данном отчете они не приведены, но по таблицам видно, что "наценка селера" немного меняется от маркетплейса к маркетплейсу, хотя в условиях эксперимента написано, что наценка одинаковая. Это в том числе из-за разных стоимостей обработки заказов. Но по колебаниям цифр видно, что значимость этого не велика. Процент выкупа более 90%.
В связи с низкой обработкой стоимости возвратов, высоким процентом выкупа и приемлемым уровнем наценки, в ценообразовании не учитывался процент выкупа. Свернуть