подписка
Подписаться
06/05/2015

Параллельному импорту - быть

Параллельному импорту - быть

Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил идею разрешить ввозить товары в Россию из любой страны мира без согласия владельцев брендов, в соответствии с международным принципом исчерпания прав, сообщает РБК.

Профильные ведомства получили задание составить список товаров, для которых в первую очередь будет допустим параллельный импорт. Он должен быть готов к 22 мая 2015 года.

На совещании 22 апреля Медведев назвал переход на параллельный импорт "важной антикризисной мерой". "Считать целесообразным поэтапный переход к международному принципу исчерпания прав на товарные знаки по отдельным группам товаров", – говорится в протоколе этого заседания.

Сейчас в России и во всем Таможенном союзе действует региональный принцип исчерпания прав. То есть, товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, можно ввозить на территорию союза только с согласия брендов или их официальных дистрибьюторов. Далее уже не контролируется, как и кто эти товары реализовывает. Принцип же международного исчерпания прав позволит завозить товары в Россию из любой страны мира, без разрешения владельцев брендов. "Поэтому продукцию можно будет закупать в третьих странах, где она стоит дешевле, импортировать ее на нашу территорию без ведома производителя или правообладателя. Естественно, это может сказаться на ценах в сторону их уменьшения", – отметил на заседании премьер-министр.

Федеральная антимонопольная служба давно ратует за разрешение параллельного импорта. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, отказы от производителей в разрешении на получение партий товаров зачастую немотивированы, а эксклюзивные дилеры искусственно завышают цены по сравнению со стоимостью товаров за рубежом.

Равный доступ интернет-магазинов к товару, не зависящий от воли дистрибьютора, считает руководитель кластера РАЭК/e-commerce Иван Кургузов, дополнительно послужит оздоровлению рынка.

По вопросам разработки и применения механизма параллельного импорта будет проведена консультация с Европейской экономической комиссией (ЕЭК). Ее цель – соблюдение интересов потребителей и инвесторов на территории Евразийского экономического союза. В марте ЕЭК обсуждала вопросы применения принципа исчерпания исключительного права на товарный знак на заседании рабочей группы и пришла к выводу, что региональный принцип более соответствует целям экономического развития стран-участниц. Однако было признано, что для товаров, которые "доступны на внутреннем рынке Союза в недостаточном количестве, качестве, по завышенным ценам" следует сделать исключение.

У подобного решения есть и противники. Скептики считают, что разрешение параллельного импорта негативно повлияет на отдачу от инвестиций в брендовое производство на территории России и увеличит приток контрафакта на рынок. Последнее мнение поддерживает и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Однако некоторые крупные компании Рунета поддержали начинание ФАС. "Существующая ситуация, когда параллельный импорт запрещен, ведет к ухудшению конкуренции и направлена против малого бизнеса", – отмечал генеральный директор Wikimart Максим Фалдин. Что касается контрафакта, для борьбы с ним было создано Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА), в которое вошли eBay, Price.ru, Wikimart, "Товары Mail.Ru" и "Яндекс.Маркет".

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Харитонова
06/08/2015
Возмещение судебных издержек 17
Pilot:

Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина. Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).

Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.

Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?

Нет судебные расходы возмещаются только в рамках рассмотрения дела в суде- размер определяет суд Свернуть
Pilot:Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной офе Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
08/05/2015
Европа строит единое торговое интернет-пространство
6 мая Европейская комиссия обнародовала планы по унификации разрозненного цифрового рынка Евросоюза. Они предполагают изменения в сфере интернет-торговли и телекоммуникаций. В рамках осуществления этого масштабного проекта начато антимонопольное расследование в отношении онлайн-магазинов... Подробнее
06/05/2015
ИМ ответят в суде за ворованные яблоки
Корпорация требует16,5 млн рублей от интернет-магазина, который имеет в своем названии и на страницах сайта слова "apple", "iPhone", "iPad" ... Подробнее
30/04/2015
Enter попытались объявить банкротом
В компании отвечают: "не дождетесь". И утверждают, что за шумихой видны "длинные уши" конкурентов ... Подробнее
Фролик
23/04/2015
Нет возможности выполнить заказ интернет магазина 21
roman_kostikov:

Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима?


Для дистанционной формы продажи товаров есть статья 26.1 ЗОЗПП:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Есть интересная статья: Статья 23.1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Т.е. Вам нужно убедиться в том, что в оферте указаны сроки передачи заказа потребителю. А неустойка - как я и писал ранее - нужно понимание сроков, с которых эта неустойка будет считаться. Если сроки передачи Вы никак не обозначили, то в данном случае потребитель может наивно полагать, что сроки минимально возможные, т.е. сегодня-завтра как пример. Если сроки указаны - пусть пишет претензию с конкретным требованием, а они в ЗОЗПП указаны - либо возврат денег, либо требование передачи товара. Если он выберет второй пункт, то Вы ему можете ответить, что в соответствии с договором, который он заключил, оформив заказ, сроки передачи товара составляют столько-то. Вы можете предложить ему изменить заказ, отгрузив часть товара, затем допоставить остаток или оформить возврат оплаченной сверх суммы, но все опять же по требованию клиента, письменно. Свернуть
roman_kostikov:Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима? Для дистанционной формы продажи товаров есть ста Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы