подписка
Подписаться
12/09/2022

Ozon догонит Wildberries за два-три года? Или все же не догонит?

Ozon догонит Wildberries за два-три года? Или все же не догонит?

Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов на встрече с аналитиками сообщил , что оборот вверенного ему маркетплейса достигнет сопоставимых показателей с главным конкурентом, Wildberries, в течение 2-3 лет. Такова будет стратегия развития Ozon на ближайшие годы.

Сейчас по обороту Ozon меньше конкурента почти в два раза, но собирается наверстать это усиленными темпами роста.

Финансовые показатели демонстрируют, что Ozon действительно растет быстрее. Смотрите сами:

В 1 полугодии оборот Wildberries составил 628,7 млрд рублей, увеличившись на 94%,

А Ozon – 348 млрд рублей, он прибавил 113%.

Пока что разрыв в росте не настолько большой, чтобы Ozon быстро смог ликвидировать почти двухкратный разрыв в обороте, считают эксперты. При сегодняшней динамике на это понадобиться гораздо больше времени, чем 2-3 года.

Поэтому, понятно, что расти Ozon намерен еще быстрее. Однако он не конкретизирует, за счет каких резервов собирается это сделать. К тому же при этом маркетплейс хочет работать без убытков, а это задача будет не из самых простых. А ведь главный конкурент тоже не будет стоять на месте.

Сейчас конкуренция в онлайн-торговле ослабла, а те компании, что были готовы вливать большие суммы в развитие ecommerce, похоже, пересмотрели планы, считает Игорь Герасимов. Безусловно, это связано с общей экономической ситуацией в стране.

Между тем, в Ozon сообщили, что компания сохраняет прогноз по росту оборота в 2022 г. на уровне не менее 80%. Слова же своего финансового директора о погоне за Wildberries пресс-служба отказалась комментировать, добавив, что точной даты, когда Ozon надеется опередить конкурента, нет.

Как считает компания, в целом структура рынка онлайн-торговли будет похожа на ситуацию в традиционном офлайн-ритейле, где есть два крупнейших игрока, "Магнит" и X5 Group.

По результатам II квартала 2022 г. Ozon впервые перестал работать в минус, скорректированная EBITDA  выросла до 188 млн руб. против убытка в 9,1 млрд руб. в 2021 г. Компания достигла безубыточности быстрее, чем планировалось, рассказал Игорь Герасимов. Но в дальнейшем компания будет реинвестировать прибыль, поэтому в ближайшие несколько лет Ozon не будет выплачивать дивиденды.

Читайте также же другие новости о Ozon:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
10/10/2022
Собчак обвинила Ozon в недоплате продавцам за сгоревший товар. И, как выясняется, зря - обсуждение 7
И здесь эта выскочка собчак! Надоела уже, ну правда, пусть катится!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
13/09/2022
У PayPal в Европе появился мощный конкурент с русскими учредителями и топ-менеджментом
Финтех-стартап с российскими корнями Revolut планирует составить конкуренцию PayPal и Apple Pay в онлайн-эквайринге. Сколько они берут с интернет-магазинов, какие ритейлеры уже подключились и чего команда хочет достичь?... Подробнее
Николай Николаевич
Собственник бизнеса, ООО "ВЕРНЫЙ ПУТЬ"
10/09/2022
"Яндекс" официально завладел Delivery Club. Рассказываем, как прошла сделка и на чем настоял ФАС, разрешая ее - обсуждение 2
По сути условно независимых и заметных сервисов доставки еды из ресторанов было всего два - "Деливери" и "Яндекс Еда". Теперь они принадлежат одному собственнику. Если ЭТО не монополия, то что тогда ею называть? Свернуть
По сути условно независимых и заметных сервисов доставки еды из ресторанов было всего два - "Деливери" и "Яндекс Еда". Теперь они принадлежат одному собственнику. Если Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
10/09/2022
"Яндекс" официально завладел Delivery Club. Рассказываем, как прошла сделка и на чем настоял ФАС, разрешая ее 1
По прогнозам экспертов, объединение активов Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Delivery Сlub позволит "Яндексу" занять третье место по продажам на российском рынке фудтеха после Сбера и "ВкусВилла"... Подробнее
09/09/2022
Под брендом Punkt "Почта России" откроет сеть "легких" ПВЗ. Что известно про этот проект?
Еще в январе федеральный почтовый оператор отправила на регистрацию товарный знак Punkt, но до сих пор не было известно, что оператор будет развивать под этим брендом. На днях Максим Акимов объяснил... Подробнее