подписка
Подписаться
25/08/2023

Отчетность Ozon'а: во II квартале оборот вырос в 2,2 раза, но и чистый убыток увеличился на 82%

Маркетплейс во II квартале 2023 года увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) почти до 373 млрд руб. Эта цифра выросла в 2,2 раза год к году. В связи с таким быстрым ростом, Ozon обновил годовой прогноз: по итогам года компания  планирует нарастить оборот не на 70%, как говорили в июне, а на 80-90%. При этом скорректированный показатель EBITDA останется положительным. Это следует из свежего отчета о неаудированных финансовых результатах за II квартал.

Ключевые показатели Ozon за II квартал:

За три месяца оборот маркетплейса вырос на 118% год к году до 373 млрд руб. Причину быстрого роста Ozon видит в быстром росте объема заказов и базы лояльных покупателей.

У продавцов оборот вырос еще больше — в 2,4 раза. В целом доля селлеров в обороте маркетплейса приблизилась к 83%.

Озон 2 кв ключевые

За II квартал Ozon доставил покупателям 209 млн заказов — на 131% больше, чем год назад.

Самих покупателей за год стало больше примерно на треть. Всего их у маркетплейса уже почти 40 млн. Их лояльность к Ozon растет: в прошлом году средний клиент заказывал на маркетплейсе 11 раз в год, а сейчас — 17.

Выручка Ozon за квартал прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб.

По источникам она распределяется так:

  • выручка от оказания услуг –  57 млрд рублей (+88% год к году);
  • выручка от рекламной платформы – 14,9 млрд рублей (выросла втрое);
  • выручка от прямых продаж товаров – 37 млрд рублей (+32%).

Озон 2 кв выручка

Чистый убыток Ozon во II квартале вырос на 82% и составил 13,087 млрд руб. Компания объяснила увеличение чистого убытка эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.

 

Во II квартале Ozon инвестировал в увеличение доли и ускорение роста, чтобы надолго закрепить лидирующую позицию на рынке. Поэтому валовая прибыль увеличилась только на 13% год к году и составила 10,1 млрд рублей, а скорректированная EBITDA осталась на уровне прошлого года и составила 0,1 млрд рублей.

Маркетплейс снизил свои затраты на заказ со 188 руб. до 90 руб. благодаря эффекту масштабирования и продолжению оптимизации.

Складских площадей за год стало больше на 600+ тыс. м², а всего их у Ozon уже 1,7 млн (+55%) м². На конец II квартала 2023 года более 70% россиян обеспечены курьерской доставкой Ozon или ПВЗ в 10 минутах от дома.

Направление Ozon Global  нарастило ассортимент товаров из Китая и Турции практически в 2 раза. Продавцы из этих стран предлагают на площадке более 38 млн товарных позиций. Ежедневное количество заказов превысило 38 тыс. в день в отчетном периоде.

В Китае и Турции работает партнерская доставка Ozon, благодаря которой маркетплейс сумел сократить срок доставки товаров из Китая и Турции до 11-16 и 5-10 дней соответственно.

Во II квартале 2023 года выручка финтех-направления превысила 2 млрд рублей. Ozon расширил ассортимент услуг для бизнеса и представил накопительный счет. Ozon Карта вновь стала самым популярным способом совершения платежей на платформе. Этим платежным инструментом пользуется более 25 миллионов покупателей.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
25/08/2023
300 магазинов за 30 миллиардов. Lamoda придумала, чем занять бывшие торговые точки Adidas в России
Модный маркетплейс решил открыть сотни офлайн-магазинов спортивной одежды на "намоленных" местах, где раньше в РФ вел аналогичный бизнес всемирно известный бренд. Что говорят эксперты? Они верят в успех... Подробнее
24/08/2023
Премия "Большой Оборот — 2023": открыт приём заявок!
На сайте конференции "Электронная торговля" открыт приём заявок на крупнейшую премию в ecommerce "Большой Оборот". Номинантами Премии могут стать крупные интернет-магазины и ритейлеры, а также сервисные компании, деятельность которых соответствует выбранной номинации... Подробнее
24/08/2023
Услуги вместо налога. О чем пытаются договориться маркетплейсы с "Почтой России"?
Обсуждаемый сейчас обязательный сбор с маркетплейсов в 0,5% от оборота могут заменить на покупку у нее каких-то услуг. О чем онлайн-ритейлеры пытаются договориться с федеральным почтовым оператором?... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
14/08/2023
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Анна А.
Интернет-маркетолог, Торговля (небольшая компания)
14/08/2023
Больше зарабатывать и экономить в ecom’e и логистике с помощью нейросетей? Об этом расскажут на Marketing Neuroconf 2023 - обсуждение 2
В рекламе "В обеих случаях полностью бесплатно.", по факту "Прийти офлайн - 4 990 р.". Выглядит как введение в заблуждение, а тут и до статьи рукой подать  :)  Свернуть
В рекламе "В обеих случаях полностью бесплатно.", по факту "Прийти офлайн - 4 990 р.". Выглядит как введение в заблуждение, а тут и до статьи рукой подать    Сверну Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции