Отчетность Ozon'а: во II квартале оборот вырос в 2,2 раза, но и чистый убыток увеличился на 82%
Маркетплейс во II квартале 2023 года увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) почти до 373 млрд руб. Эта цифра выросла в 2,2 раза год к году. В связи с таким быстрым ростом, Ozon обновил годовой прогноз: по итогам года компания планирует нарастить оборот не на 70%, как говорили в июне, а на 80-90%. При этом скорректированный показатель EBITDA останется положительным. Это следует из свежего отчета о неаудированных финансовых результатах за II квартал.
Ключевые показатели Ozon за II квартал:
За три месяца оборот маркетплейса вырос на 118% год к году до 373 млрд руб. Причину быстрого роста Ozon видит в быстром росте объема заказов и базы лояльных покупателей.
У продавцов оборот вырос еще больше — в 2,4 раза. В целом доля селлеров в обороте маркетплейса приблизилась к 83%.
За II квартал Ozon доставил покупателям 209 млн заказов — на 131% больше, чем год назад.
Самих покупателей за год стало больше примерно на треть. Всего их у маркетплейса уже почти 40 млн. Их лояльность к Ozon растет: в прошлом году средний клиент заказывал на маркетплейсе 11 раз в год, а сейчас — 17.
Выручка Ozon за квартал прибавила 61% год к году и превысила 94 млрд руб.
По источникам она распределяется так:
- выручка от оказания услуг – 57 млрд рублей (+88% год к году);
- выручка от рекламной платформы – 14,9 млрд рублей (выросла втрое);
- выручка от прямых продаж товаров – 37 млрд рублей (+32%).
Чистый убыток Ozon во II квартале вырос на 82% и составил 13,087 млрд руб. Компания объяснила увеличение чистого убытка эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
Во II квартале Ozon инвестировал в увеличение доли и ускорение роста, чтобы надолго закрепить лидирующую позицию на рынке. Поэтому валовая прибыль увеличилась только на 13% год к году и составила 10,1 млрд рублей, а скорректированная EBITDA осталась на уровне прошлого года и составила 0,1 млрд рублей.
Маркетплейс снизил свои затраты на заказ со 188 руб. до 90 руб. благодаря эффекту масштабирования и продолжению оптимизации.
Складских площадей за год стало больше на 600+ тыс. м², а всего их у Ozon уже 1,7 млн (+55%) м². На конец II квартала 2023 года более 70% россиян обеспечены курьерской доставкой Ozon или ПВЗ в 10 минутах от дома.
Направление Ozon Global нарастило ассортимент товаров из Китая и Турции практически в 2 раза. Продавцы из этих стран предлагают на площадке более 38 млн товарных позиций. Ежедневное количество заказов превысило 38 тыс. в день в отчетном периоде.
В Китае и Турции работает партнерская доставка Ozon, благодаря которой маркетплейс сумел сократить срок доставки товаров из Китая и Турции до 11-16 и 5-10 дней соответственно.
Во II квартале 2023 года выручка финтех-направления превысила 2 млрд рублей. Ozon расширил ассортимент услуг для бизнеса и представил накопительный счет. Ozon Карта вновь стала самым популярным способом совершения платежей на платформе. Этим платежным инструментом пользуется более 25 миллионов покупателей.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon пообещал не уничтожать товары, которые медленно продаются, и не сбывать их за копейки
- С 9 до 9: все ПВЗ Ozon со следующей недели переходят на 12-тичасовой рабочий день
- Гадание по фото. Ozon определяет подлинность товаров очень странным способом
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Ozon убрал сортировку отзывов. Что говорят по этому поводу селлеры?
- 25 тысяч в месяц с каждого селлера: кому есть смысл покупать Premium Plus от Ozon?
- Ozon увеличит на 40% выплаты за открытие ПВЗ в местах с высоким спросом. Но есть нюансы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.