Ozon пообещал не уничтожать товары, которые медленно продаются, и не сбывать их за копейки
На прошлой неделе этот маркетплейс в рамках подготовки к высокому сезону объявил об изменении в договоре с продавцами. Маркетплейс сообщил, что селлерам нужно как можно быстрее распродать неходовые товары или вывезти их со складов. Иначе Ozon сам продаст их с огромной скидкой, а если не будут покупать – утилизирует.
Эти нововведения вызвали у селлеров вполне понятное возмущение. В результате представители маркетплейса встретились с некоторыми селлерами, выслушали их точку зрения и решили нововведения отменить. А что же будет вместо их?
Итак, в договор Ozon внес изменения, касающиеся неходовых – то есть имеющихся в большом запасе на складах, но продающихся очень медленно – товаров.
- Как только товар по статистике становится неходовым, маркетплейс посылал селлеру уведомление на email и в личный кабинет. Все дальнейшие действия отсчитываются от даты этого уведомления.
- После уведомления селлеру дают 14 дней для улучшения продаж — например, с помощью скидок или продвижения. Если в этот момент будет подходящая акция, Ozon может добавить товар туда. Селлера проинформируют об этом, а тот сам должен решить, оставить его в акции или самостоятельно использовать другие инструменты.
- Если за эти 14 дней товар останется неходовым, его добавят уже в другую акцию со скидками до 95%. Стоимость товара в акции будет считаться от медианной цены за 30 дней. Убрать из акции товар можно, только создав заявку на его вывоз с выбранной в ней датой.
- Если через 21 день после уведомления о том, что товар неходовой, он таким и останется, маркетплейс потребует его вывезти. А если селлер решит этого не делать, то товар будет утилизирован, причем за деньги.
Понятное дело, такой сюрприз вызвал у продавцов много вопросов и просто возмутил их.
Некоторые были бы не против забрать свои товары с "неходовых" складов, однако у маркетплейса не отлажена обратная логистика.
Другие посчитали "выгоду" от участия в распродажах с огромной скидкой, и выяснили, что останутся еще должны "Озону". Селлеры начали отправлять в поддержку маркетплейса множество обращений. Поэтому Ozon пришлось действовать…
"За выходные мы изучили несколько сотен обращений, а сегодня оперативно пригласили предпринимателей на открытую встречу – офлайн и онлайн, чтобы обсудить все спорные моменты. И в результате изменения прошлой недели отменили: утилизировать неходовые товары не будем, добавлять их в акции со скидкой до 95% не будем также", – сообщили представители Ozon.
Вместо приведенных выше правил с 5 сентября 2023 года в п. 2.6 договора будут закреплены более мягкие.
Изменится определение неходовых товаров. Ими будут считаться товары по следующим признакам:
- у товара не было продаж более 60 дней (для одежды — больше 90 дней);
или- если остатка товара из любой категории хватит более чем на 180 дней, для товаров повседневного спроса предел будет — 135 дней.
Чтобы неходовые товары быстрее продавались, как и сейчас, маркетплейс просто продолжит добавлять их в акции для распродажи стока:
– скидка будет определяться индивидуально для каждой позиции – с 5 сентября цена с ней может быть ниже минимальной, которая указана в карточке товара;
– Ozon предупредит о том, что товар будет в такой акции, за 7 дней до ее начала;
– участие в акции абсолютно добровольное – можно будет выйти и до ее начала, и в любой момент после него.
До 5 сентября все будет работать по правилам, которые действовали ДО 17 августа. Если селлер в пятницу или понедельник получал от Ozon уведомление о неходовом товаре, он может его проигнорировать.
Сообщение вызвало у селлеров неоднозначную реакцию.
Одни искренне благодарили, радовались, что совместные усилия приводят к консенсусу. Другие вспоминали старую поговорку о том, что сделать человеку хорошо можно, если отобрать что-то нужное, а потом вернуть это.
Были и такие, кто требовал извинений за потраченные нервы и даже возмещения убытков от уже начатых распродаж.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries разослал предупреждения селлерам товаров с низкой оборачиваемостью и грозит "принять меры"
- С 9 до 9: все ПВЗ Ozon со следующей недели переходят на 12-тичасовой рабочий день
- Гадание по фото. Ozon определяет подлинность товаров очень странным способом
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Ozon убрал сортировку отзывов. Что говорят по этому поводу селлеры?
- 25 тысяч в месяц с каждого селлера: кому есть смысл покупать Premium Plus от Ozon?
- Ozon увеличит на 40% выплаты за открытие ПВЗ в местах с высоким спросом. Но есть нюансы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Заказал там кухонный прибор, привезли другую модель от неопознанного производителя.
Согласно правил маркетплейса создал обращение (№ CCS-6333384) в течении 2х часов после получения, прикрепил фоторографии, описал ситуацию.
Уже 13 дней идёт "работа", в ходе которой сотрудники пишут раз в 2 дня, что отправили запрос продавцу и продавца есть сутки на ответ. Только вот продавец не отвечает и поддержка ни чего с этим не делает. Свернуть
Леонид А. Программист, Торговля (Маркетинг и продвижение, среднего размера компания) |
... Подробнее
Быстрый анализ показал, что за 30 дней 3 продажи, а остатков 197 штук. Несложно посчитать, что при такой динамике данный товар будет продаваться 5,5 лет. Кому такое надо?
И эта знакомая давно работает, со всеми маркетплейсами и многими сетями. Я к тому, представьте сколько пионеров, замотивированных инфоцыганами, отправляют на склады шлака... Свернуть