подписка
Подписаться
18/06/2013

OZON планирует занять 80% интернет-торговли в России

Маэль ГавеГенеральный директор OZON, Маэль Гаве рассказала в интервью западному интернет-порталу thenextweb.com, что в течение ближайших 10 лет крупный онлайн-ритейлер планирует "захватить" 80% рынка электронной коммерции РФ (с учетом доходов всего Озон-семейства: Ozon.ru, Sapato, Ozon.Travel). По итогам прошлого года компания показала выручку $492 млн, что соответствует росту на 67%.


Среди вариантов достижения цели – IPO (Initial Public Offering — первая публичная продажа акций акционерного общества), что даст инвестиции для дальнейшего роста сети. Еще один сценарий событий для OZON – приобретение его такими гигантами, как Amazon или Rakuten, на что Гавэ смотрит как, в лучшем случае, на среднесрочную перспективу.


Руководство ритейлера не пугают ни недавние крупные инвестиции прямых конкурентов, ни возросший интерес к отечественному рынку игроков Европы и США (запуск eBay PayPal в России, открытие московского офиса Amazon). В последнем случае Маэль вспоминает об относительно неудачной экспансии Amazon на рынки Бразилии и Китая, где копирование западной бизнес-модели не принесло ожидаемых результатов. Со своей стороны, OZON ориентируется на путь японского Rakuten: превращение в мегамаркет и торговую площадку для партнерских интернет-магазинов.


Также планируется дальнейшая экспансия в страны СНГ. По словам Маэль Гавэ, "дела идут хорошо" в Казахстане, в ближайших планах – проникновение в Латвию, Литву и Украину
Своим важным преимущством в компании считают уже построенную торговую сеть (на нее в 2011 году было выделен транш в $100 млн), в то время как новым участникам рынка придется многое делать с нуля.


Практически все эксперты очень скептично оценили заявленные 80% к 2023 году. С текущей долей на российском рынке (от 2 до 5% по разным оценкам) 67% годового роста оборота будет явно недостаточно для достижения цели, говорят они.


Oborot.ru попросил пояснить эту цифру PR-директора холдинга OZON – Марию Назамутдинову. Вот ее комментарий.


"Да, что касается 80% рынка, то это цель. Уточню, наша цель заключается в том, чтобы 80% покупателей в ближайшие 10 лет покупали на наших сайтах, причем как на b2c проектах (OZON.ru, OZON.travel, SAPATO.ru), так и на площадках, обслуживаемых компаниями О-Курьер и eSolutions. IPO – это не основной фокус для компании, но эта возможность всегда рассматривается..


Итак, вот в чем разгадка пресловутых 80%. В этот целевой показатель должны войти продажи не только самого холдинга, но и тех интернет-магазинов, которые будут сотрудничать с ним как с торговой площадкой, отдавать на аутсорсинг часть бизнес-процессов в eSolutions или пользоваться доставкой О-Курьер. В таком виде цель выглядит более досягаемой – но все равно очень амбициозной.

Прокомментировать
Читайте также
homo_legens
05/01/2014
Почта России - новый виток? 73
kuzmin:

Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.

Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть
kuzmin:Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся. Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Director TTG
22/06/2013
Финт от яндекса 14
Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/06/2013
26 миллионов интернет-покупателей к 2017 году
Таков прогноз J'son & Partners для российской e-commerce. По мнению аналитиков, нас ждет скачок популярности "безнала" и опережающий рост в сегменте физических товаров... Подробнее
18/06/2013
Интернет-магазин на Соловках: уже реальность
На Соловецких островах открыли свой местный интернет-магазин продовольственных товаров. Ожидается, что он будет особенно популярен в зимнее время... Подробнее
17/06/2013
Четверть клиентов MVideo.ru забирают покупки в гипермаркетах сети
За полгода сеть "М.Видео" с 2% до 26% нарастила долю выдачи товаров в pick-up-пунктах, которые расположены в гипермаркетах сети... Подробнее