Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

26 миллионов интернет-покупателей к 2017 году

В последние пять лет российский рынок e-commerce рос на 29% ежегодно, но в ближайшие два года темпы роста несколько снизятся – до 10-15% в год. Такой прогноз дает J'son & Partners Consulting, в новом аналитическом обзоре интернет-торговли в России за 2008-2017 гг., сообщает content-review.com.


В 2012 году, по мнению экспертов J'son & Partners, объем рынка e-commerce в России составил примерно 1,88 трлн рублей. Сюда аналитики включили как покупки физических товаров, так и рынок нефизических товаров и услуг. К последним отнесены услуги сотовой связи и провайдеров, оплата счетов и штрафов через Интернет, авиа и ж/д билеты, цифровой контент.



Сегмент нефизических товаров и услуг оценивается в 1,2 трлн рублей, что составляет 65% от объема российской e-commerce. К 2017 году, по оценке J'son & Partners, он вырастет до 2,2 трлн рублей. Наибольший рост покажет цифровой контент, а медленнее других будет развиваться подсегмент "сотовая связь": он уже достиг своего насыщения.


Сегмент физических товаров будет расти быстрее– около 32% в год. Его объем в 2012 году J'son & Partners оценивают в 662 млрд рублей. Эта цифра сильно отличается от оценок, например, агентства Data Insight – 405 млрд рублей (объем розничной электронной торговли в 2012г.) . Но не стоит удивляться: причина этому – разная методика подсчетов. Например, аналитики Data Insight включили в свои подсчеты билеты и цифровые товары, но не включили каталожную торговлю и сетевой маркетинг. J'son & Partners, наоборот, включили каталожников и MLM в сегмент физических товаров. Через 4 года этот сегмент, по прогнозу J'son & Partners вырастет до 1,5 трлн рублей. Темпы роста снизятся к 2016 году, когда доля физических товаров в структуре e-commerce вырастет до максимальных 40%. В дальнейшем ожидается, что сегмент будет расти примерно на том же уровне, что ритейл в целом.

Драйвером роста здесь по-прежнему будут интернет-магазины. Сейчас их доля в интернет-продажах физических товаров – 60,5% (остальное приходится на каталожную торговлю и сетевую дистрибуцию). К 2017 году это соотношение практически не изменится: доля интернет-магазинов будет около 62,5%. Общее число их посетителей составит к тому моменту не менее 26 млн человек. Наиболее востребованными товарами будут электроника, одежда и обувь, а также медиатовары. Доля оплаты наличными резко сократится (с 78% до 57%) в пользу расчетов банковскими картами (с 13% до 32%).


Электронный рынок сейчас находится в фазе активного роста, и она будет продолжаться до 2017 года. Аналитики J'son & Partners подчеркнули самые важные тренды для российской e-commerce на ближайшие 4 года:

  • развитие онлайн-кредитования;
  • развитие многоканальность и взаимное проникновение онлайна и офлайна;
  • рост crossborder trade;
  • активное использование электронных платежных систем, прежде всего дистанционных банковских и небанковских терминалов;
  • опережающий рост интернет-магазинов на рынке физических товаров по сравнению с MLM- и каталожной торговлей.

Ключевым фактором экстенсивного развития e-commerce станет активное развитие интернет-коммерции в регионах. Тем не менее, существующие региональные диспропорции, вероятнее всего, сохранятся.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Интернет-магазины загубили офлайн-торговлю в Пензе

Офлайн-магазины в Пензенской области испытывают дефицит клиентов. Особенно это касается компаний, которые торгуют одеждой и обувью

Финт от яндекса 13

Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.

OZON планирует занять 80% интернет-торговли в России

Гендиректор холдинга Маэль Гавэ рассказала об этом западному изданию. Как одно из средств достижения цели рассматривается выход на IPO






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены