Интернет-магазины загубили офлайн-торговлю в Пензе
Офлайн-магазины в Пензенской области испытывают дефицит клиентов, сообщает РГ. Особенно это касается компаний, которые торгуют одеждой и обувью. В этом году не наблюдалось пиков сезонного спроса ни весной, ни осенью. Ритейлеры связывают это с тем, что большая часть покупателей ушла в Интернет.
Это косвенно подтверждается показателями динамики рынка. Так, за последний год прирост оборота розничной торговли в Пензенской области составил всего 7%, что практически полностью объясняется ростом цен. Такая ситуация, по словам продавцов, наблюдается уже примерно три года.
Эта тенденция прослеживается далеко не только в Пензе и даже не только в России. Особенно заметно преобладание онлайна над офлайном в странах с развитой e-commerce – США и Великобритании. В последней только за этот год закрылись несколько крупных сетей магазинов, которые не выдержали конкуренции с онлайн-ритейлерами.
В России достаточно резкий спад популярности традиционных торговых точек эксперты объясняют тем, что Интернетом с каждым годом начинают все больше пользоваться наиболее платежеспособные категории граждан в возрасте 40-50 лет. Уже сейчас можно выделить группы товаров, которые продаются в Сети гораздо активнее – это билеты, диски, книги и сувениры. Также россияне все чаще предпочитают приобретать в интернет-магазинах одежду и обувь, игрушки, бытовую технику и парфюмерию.
Значительно возрастает доля посетителей традиционных торговых точек, которые заходят в магазин, чтобы получить квалифицированную консультацию и лично опробовать товар, а затем покупают его по меньшей цене в Сети. Это явление получило название шоуруминг.
Офлайн-магазины во всем мире сдаваться не желают и вырабатывают свои навыки борьбы за выживание. В частности, в некоторых иностранных магазинах введена плата за вход – около $5. Деньги возвращаются клиенту на кассе, если он совершил какую-либо покупку. Впрочем, как отмечает РГ, эту меру сложно назвать эффективной.
Что касается интернет-магазинов, они продолжают активные наступательные действия на офлайн. В частности, они активно работают с основными проблемами интернет-бизнеса – доставкой и возможностью примерить товар перед покупкой (одежду, обувь, очки и т. п.). Трудности доставки решаются по-разному – от сотрудничества с курьерскими и логистическими компаниями до использования роботов-дронов. Возможность примерки обеспечивается онлайн-примерочными, а также пересылкой покупателю нескольких вещей, из которых одну он приобретает, а остальные отправляет обратно.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть