Ozon отчитался за первый квартал
Ozon представил неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.Количество заказов на площадке выросло на 161% год к году до 34,1 млн.
Валовая наценка (GMV), включая услуги, выросла до 74,2 млрд рублей – на 135% по сравнению с первым кварталом 2020 года.
На долю маркетплейса пришлось 58,4% от общего оборота, а количество его активных пользователей достигло 16 млн. Но на прибыль компания не вышла. Скорректированная EBITDA оказалась отрицательной и составила 6,5% или 4,9 млрд рублей против 14,2% и 4,5 млрд рублей годом ранее.
Свободных денег у компании на конец квартала не было: денежный поток ушел в минус на 12,1 млрд рублей (2,4 млрд в первом квартале 2020 года).
Тем не менее, генеральный директор Ozon Александр Шульгин дал высокую оценку результатам отчетного периода: "Мы воодушевлены прогрессом, достигнутым с начала года до настоящего времени, и повысили наш прогноз роста GMV на весь год до 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года".
Помимо прогноза Ozon также подтвердил планы капитальных вложений в размере от 20 до 25 млрд рублей на 2021 год.
Покупатели Ozon в среднем совершают 5,9 заказов в год, что на 33% больше, чем годом ранее, когда показатель составлял 4,5.
За год ассортимент на площадке расширился в 2,5 раза – до 19 млн SKU. В основном это произошло за счет увеличения количества активных продавцов маркетплейса. Их число выросло почти в четыре раза год к году.
98% доставок в первом квартале были сделаны без задержек благодаря разветвленной сети фулфилмент-центров компании. После запуска в отчетный период нового центра в Екатеринбурге общая площадь объектов сети составила 250 тыс. м².В первом квартале 2021 года Ozon активно расширял сеть ПВЗ по франчайзинговой модели. По состоянию на 31 марта 2021 года у компании было более 12 000 пунктов выдачи заказов.
Количество держателей карт Ozon к концу марта 2021 года превысило 780 000 человек. · Владельцы карт в среднем за 12 месяцев, закончившихся 31 марта, совершали заказы в 1,6 раза чаще, чем клиенты, использующими другие способы оплаты.
В рамках стратегии международного расширения в этом году компания нацелена на запуск собственных каналов логистики и доставки в Беларуси.