Amazon, Zalando и Boohoo рассказали, как много заработали и на что готовы тратить эти деньги
1На прошлой неделе несколько крупных интернет-площадок представили отчеты за различные периоды.
Amazon отчитался за I квартал 2021 года. Чистый объем продаж интернет-гиганта увеличился в первом квартале на 44% до $108,5 млрд – против $75,5 млрд годом ранее. Чистые продажи выросли на 41% год к году.
Операционная прибыль увеличилась до $8,9 млрд (против 4,0 млрд в первой четверти 2020 года). Чистая прибыль составила $8,1 млрд или $15,79 на одну акцию.
При этом у крупнейшего онлайн-ритейлера планеты не просто большая прибыль по бухгалтерии. Живых денег на счетах по итогам года накопится очень много – свободный денежный поток вырос до $26,4 млрд.
Ждём новых инвестиций и поглощений. Уже известно, что до конца года будет сдан в эксплуатацию новый распределительный центр в Великобритании и создано 10 тыс. новых рабочих мест в этой стране. Понятно, что при имеющихся ресурсах и амбициях это малая часть амазоновской экспансии в этом году.
Немецкий маркетплейс одежды и обуви Zalando на фоне великолепных результатов I квартала 2021 года повысил прогноз на год. Валовая маржа (GMV) компании в первом квартале выросла на 55,6% – до €3,2 млрд.
Выручка увеличилась на 46,8% в годовом исчислении – до €2,2 млрд. Прибыль за вычетом налогов и процентов по кредитам (EBIT) составила €93,3 млн, рентабельность – 4,2%.
Количество активных пользователей площадки достигло 41,8 млн.
Соответственно, Zalando ожидает 31-36% роста маржи (GMV) и прибыли на €400-475 млн в 2021 финансовом году.
Компания планирует начать строительство новых фулфилмент-центров во Франции, Германии и Польше. В эксплуатацию они будут введены в 2023 году.
Британский fashion-ритейлер Boohoo представила отчет за 2021 финансовый год, который закончился 28 февраля. Выручка компании выросла за год на 41% – до £1,7 млрд, причем в Великобритании рост составил 39%, а на долю зарубежных продаж пришлось 46% от общей выручки, что на 44% больше, чем годом ранее. Количество активных клиентов достигло 18 млн (рост на 28%).
В компании указывают, что за прошедший год было потрачено около £250 млн на поглощение таких брендов, как Oasis, Warehouse, Dorothy Perkins, Wallis и Burton, а также сайта Debenhams, что во многом и предопределило взрывной рост. На следующий финансовый год планируются капитальные затраты в размере £125-175 млн. Эти средства пойдут на строительство новых складских помещений, модернизацию существующих объектов, а также развитие интернет-площадок.