подписка
Подписаться
17/05/2021

Amazon, Zalando и Boohoo рассказали, как много заработали и на что готовы тратить эти деньги

1
Amazon, Zalando и Boohoo рассказали, как много заработали и на что готовы тратить эти деньги

На прошлой неделе несколько крупных интернет-площадок представили отчеты за различные периоды.

Amazon отчитался за I квартал 2021 года. Чистый объем продаж интернет-гиганта увеличился в первом квартале на 44% до $108,5 млрд – против $75,5 млрд годом ранее. Чистые продажи выросли на 41% год к году.

Операционная прибыль увеличилась до $8,9 млрд (против 4,0 млрд в первой четверти 2020 года). Чистая прибыль составила $8,1 млрд или $15,79 на одну акцию.

При этом у крупнейшего онлайн-ритейлера планеты не просто большая прибыль по бухгалтерии. Живых денег на счетах по итогам года накопится очень много – свободный денежный поток вырос до $26,4 млрд.

Ждём новых инвестиций и поглощений. Уже известно, что до конца года будет сдан в эксплуатацию новый распределительный центр в Великобритании и создано 10 тыс. новых рабочих мест в этой стране. Понятно, что при имеющихся ресурсах и амбициях это малая часть амазоновской экспансии в этом году.

Немецкий маркетплейс одежды и обуви Zalando на фоне великолепных результатов I квартала 2021 года повысил прогноз на год. Валовая маржа (GMV) компании в первом квартале выросла на 55,6% – до €3,2 млрд.

Выручка увеличилась на 46,8% в годовом исчислении – до €2,2 млрд. Прибыль за вычетом налогов и процентов по кредитам (EBIT) составила €93,3 млн, рентабельность – 4,2%.

Количество активных пользователей площадки достигло 41,8 млн.

Соответственно, Zalando ожидает 31-36% роста маржи (GMV) и прибыли на €400-475 млн в 2021 финансовом году.

Компания планирует начать строительство новых фулфилмент-центров во Франции, Германии и Польше. В эксплуатацию они будут введены в 2023 году.

Британский fashion-ритейлер Boohoo представила отчет за 2021 финансовый год, который закончился 28 февраля. Выручка компании выросла за год на 41% – до £1,7 млрд, причем в Великобритании рост составил 39%, а на долю зарубежных продаж пришлось 46% от общей выручки, что на 44% больше, чем годом ранее. Количество активных клиентов достигло 18 млн (рост на 28%).

В компании указывают, что за прошедший год было потрачено около £250 млн на поглощение таких брендов, как Oasis, Warehouse, Dorothy Perkins, Wallis и Burton, а также сайта Debenhams, что во многом и предопределило взрывной рост. На следующий финансовый год планируются капитальные затраты в размере £125-175 млн. Эти средства пойдут на строительство новых складских помещений, модернизацию существующих объектов, а также развитие интернет-площадок.

Прокомментировать
Комментарии
Василий Пискунов
Главный, самозанятый
17/05/2021
Только в России, маркетплейс Вайлдберриз увеличивает свою долю на рынке, и при этом не улучшает свою работу, забивает на ответственность своих сотрудников, склады работают спустя рукава, товары деваются куда-то в любом количестве, а никто за это не несёт ответственности, есть чат в телеграм, но там отвечают только на простые вопросы, не связанные с самой распространенной - недостачей потерей товара на приемке и т.д. СД - в лучшем случае ответит шаблонной отпиской и никаких объяснений, или вообще не ответит.
Читайте также
19/05/2021
Ozon отчитался за первый квартал
Маркетплейс зарабатывает все больше, но сразу тратит эти деньги на дальнейшее расширение... Подробнее
14/05/2021
Налоги и интернет-магазины: какие изменения произошли в 2021 году
В сентябрьской статье мы разбирали различные налоговые режимы, которые подходят интернет-магазинщикам. В 2021 году произошли довольно заметные изменения, которые частично стали следствием предыдущего года, а частью — продолжением более масштабных пертурбаций в законодательстве, которые происходят в последние годы.... Подробнее
Богдан Будзан
Директор, Производитель российский
05/04/2021
Беспошлинный порог снизили с 500 до 200 евро - бюджет потерял 6 млрд рублей - обсуждение 5
Студенты ВШЭ даже аналитику сделать не могут. Студент , открой глаза шире и научись считать не только таможенные сборы, но и НДС и НП на продажи российских производителей и поставщиков, а ещё добавь гарантию официальную в течение года; тех.поддержку на сертифицированные товары, а также маркетинговую поддержку и руссификацию товара. И тогда студент откроет для себя, что товар официально подаваемый в России стоит дороже не из-за маржи высокой; а из-за высокой добавленной стоимости и налоговой нагрузки. Учите лучше мат.часть, студенты ВШЭ! Свернуть
Студенты ВШЭ даже аналитику сделать не могут. Студент , открой глаза шире и научись считать не только таможенные сборы, но и НДС и НП на продажи российских производителей и поставщиков, а Еще...