Wildberries и Ozon избавляются от собственных ПВЗ. Хотите купить?
Ритейлеры Wildberries и Ozon предлагают свои уже работающие ПВЗ под управление франчайзи в регионах, пишет "Коммерсантъ".
Таким образом, компании рассчитывают сократить расходы на логистику и, в целом, соответствовать общемировой практике, при которой онлайн-площадки чаще делегируют офлайновую составляющую подрядчикам.
Предприниматели на местах могут выкупить права аренды, оборудование и мебель, находящиеся в помещении.
К примеру, стоимость такого контракта у Ozon колеблется от 800 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от локации и товарооборота.
У этого ритейлера в собственности остался только каждый пятый из более, чем 12 тысяч пунктов выдачи и постаматов.
"Зачастую партнеры хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых локаций, ремонт и отделку помещения. Для таких случаев мы в тестовом режиме запустили опцию передачи существующих пунктов Ozon под управление партнерам с уступкой права аренды", – рассказал директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев.
Тестирование аналогичного проекта подтвердили и в пресс-службе Wildberries, который с начала пандемии развивается еще стремительней, нарастив с апреля количество точек выдачи в четыре раза – до 26 тысяч! В это число входят как традиционные ПВЗ, так и постаматные сети, и выдача товаров в магазинах партнеров, например, через "Обувь России".
Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что передача ПВЗ – рациональное решение для ритейлеров. "Малый бизнес гораздо эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем крупнейшие маркетплейсы", – пояснил он.
С другой стороны, эксперт выразил опасение, что самые прибыльные пункты с высоким трафиком ритейлеры вряд ли выпустят из-под своего контроля.
К тому же, стоимость "пакетного ПВЗ", уже забрендированного и оборудованного, не должна превышать удвоенной цены открытия нового. И, по его оценке, это может быть примерно 100–150 тысяч рублей в больших городах и порядка 200–300 тысяч для крупных точек в двух столицах.
Так что цена 0,8–1 млн рублей "выглядит несколько завышенной".
Помимо этого, некоторые игроки рынка также считают, что Ozon оптимизирует свою структуру под грядущее IPO. Недавно компания продала свой единственный логистический комплекс в Твери, а с января также начала уменьшать количество собственных курьеров.
Ситуация следующая, нам нужно 1 раз в день до 12:00 отправлять на ПВЗ озона посылки, они уже подготовлены и оформлены как нужно. Сейчас мы используем такси и в целом этого достаточно, единственная проблема это время сотрудника, которое уходит туда сюда съездить. По времени от нас до Озона на Ленинградке 130 - 10мин на авто и 300р стоимость. Хотелось бы найти службу доставки аналог по деньгам яндекс go, только с более точным графиком. Например все будет подготовлено для отправки с вечера и нужно утром забрать и доставить и так каждый день, каждый месяц.
Если у кого есть опыт, а я уверен он есть - поделитесь контактами или наработками на эту тему. Свернуть