В КНР 11 ноября начинается уже сегодня
Сегодня, 1 ноября, на платформах Alibaba Group началась первая акция в рамках Международного фестиваля шопинга, приуроченного к Дню холостяка.
В отличие от 11.11 она продлится три дня, а не сутки. В общей сложности покупателям будут предложены более двух миллионов товаров со скидкой от разных поставщиков, что в двое больше, чем в прошлом году.
Предварительная акция рассматривается в компании как индикатор потребительского спроса в Китае. После эпидемии COVID-19 экономика страны начала восстанавливаться, и в эти три дня станет понятно, сколько готовы потратить китайские домохозяйства.
Независимый эксперт Лу Чжэньван считает, что в этом году фестиваль не сильно вырастет относительно прошлого года: продажи увеличится на 10-20%. При этом в прошлом году на площадках Alibaba было продано товаров на $38,4 млрд. Однако, по мнению аналитика, в нынешнем ноябре уровень доходов населения еще не восстановился после кризиса.
Директор по маркетингу Cainiao Джеймс Джао называет более весомое число: компания готовится отгрузить на 30% больше отправлений, чем годом ранее и даже оснастила свои склады в Уси почти тремя сотнями дополнительных роботов.
В прошлом году Cainiao отправила 1,3 млрд посылок в течение недели после акции. А в самом интернет-гиганте рассчитывают на высокие продажи в сегменте роскоши, поскольку из-за изоляции стран китайцы не могут путешествовать и делать покупки за рубежом.
По данным Минкоммерции КНР, за 9 месяцев нынешнего года объем онлайн-продаж в стране вырос на 9,7% и достиг ¥8 трлн ($1,19 трлн). При этом на долю сельских районов Поднебесной пришлось ¥1,2 трлн.
Конкуренты Alibaba Group также присоединяются к мероприятию. JD.com по традиции, сложившейся за последние несколько лет, проводит распродажу с 1 по 11 ноября. Компания анонсировала, что общий объем скидок в этом году составит ¥10 млрд (около $1,49 млрд).
Впервые распродажу проводит Douyin – китайский аналог TikTok. Ранее компания заключила партнерское соглашение с Alibaba, ее сервисы прямой трансляции начали использоваться для продаж интернет-гиганта. Однако в период фестиваля шопинга Douyin направит пользователей в онлайн-магазины, базирующиеся непосредственно на ее платформе.