подписка
Подписаться
02/11/2020

В Китае тоже бастуют курьеры

В Китае начались проблемы с доставкой из интернет-магазинов. И причина тому – курьеры, бастующие из-за невыплаченной зарплаты. Собственно, первые задержки доставок в провинции случились еще в начале октября, тогда крупные компании YTO Express и Yunda Express заявили о нехватке курьеров и пообещали все уладить.

Однако в конце месяца, за две недели до Всемироного фестиваля шопинга, некоторые курьеры отказались выходить на работу. Издание China News Weekly сообщает, что в соцсетях ведутся массовые обсуждения большой забастовки.

Причины у курьеров веские: некоторые из них не получали зарплату с августа. А зарабатывают доставщики последней мили, прямо скажем, очень немного: за одну доставку курьер сейчас получает в среднем ¥0,7 (¢10).

Что интересно, решением головного офиса уволили менеджера одной из точек выдачи, не выплатившего зарплату, но наемным рабочим ее так и не компенсировали. Правда, стали выдавать деньги по итогам каждого дня.

У возникшей проблемы две основные причины. С одной стороны, курьеры социально не защищены, поскольку по факту не являются сотрудниками крупных логистических компаний. Доставку последней мили такие компании предпочитают отдавать на аутсортинг или развивают сеть по франшизе. А уже франчайзи или небольшие компании в регионах нанимают курьеров на сдельной основе.

С другой стороны, экономическая ситуация в этом сегменте пошла по сценарию жестких ценовых войн. Особенно она усугубилась, когда во время карантина отменили оплату за проезд по некоторым трассам и компании снизили цены ниже минимума.

Фактически, 80% небольших предприятий в сегменте работают сейчас если не в убыток, то без прибыли. Соответственно, централизовано, как эта сделала Mail.ru Group, решить проблему невозможно.

Курьерами в Китае работают, как правило, неквалифицированные люди, которым найти работу достаточно сложно.

Однако в создавшейся ситуации многие из них предпочитают вовсе уйти с работы. Доставщиков последней мили уже не хватает. А в ближайшие дни количество посылок многократно возрастет, и индустрии угрожает коллапс.

Прокомментировать
Читайте также
02/11/2020
В КНР 11 ноября начинается уже сегодня
Alibaba, крупнейший онлайн-ритейлер Поднебесной решил начинает главную распродажу раньше календарного 11.11. На какую выручку рассчитывают в этом году? И что планируют сделать другие китайские ритейлеры в эти горячие дни?... Подробнее
30/10/2020
Ecommerce-Хэллоуин в США: самые страшные товары, возражения психиатров и поиск конфет в дополненной реальности
В условиях пандемии COVID-19 как продажи аксессуаров к Хэллоуину, так и сами мероприятия переместились в Интернет. Что предпринимают американские ритейлеры, чтобы в достаточной степени привлечь и напугать клиентов? И что у них покупают в итоге?... Подробнее
30/10/2020
До чего договорились? Итоги диалога бастующих с руководством Mail.ru Group
По итогам переговоров стороны пришли к временному компромиссу, который не наносит ущерба компании, но учитывает ключевые требования недовольных работников. Публикуем шесть пунктов, о которых они договорились... Подробнее
Александр Хворов
Директор e-commerce, bikerstore.ru
29/10/2020
Доставка до ПВЗ раз в день утром - помогите найти компанию 1
Доброго дня!
Ситуация следующая, нам нужно 1 раз в день до 12:00 отправлять на ПВЗ озона посылки, они уже подготовлены и оформлены как нужно. Сейчас мы используем такси и в целом этого достаточно, единственная проблема это время сотрудника, которое уходит туда сюда съездить. По времени от нас до Озона на Ленинградке 130 - 10мин на авто и 300р стоимость. Хотелось бы найти службу доставки аналог по деньгам яндекс go, только с более точным графиком. Например все будет подготовлено для отправки с вечера и нужно утром забрать и доставить и так каждый день, каждый месяц.
Если у кого есть опыт, а я уверен он есть - поделитесь контактами или наработками на эту тему. Свернуть
Доброго дня! Ситуация следующая, нам нужно 1 раз в день до 12:00 отправлять на ПВЗ озона посылки, они уже подготовлены и оформлены как нужно. Сейчас мы используем такси и в целом этого до Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
31/08/2020
Alibaba готова заплатить $ 2 млрд. за 30% курьерской компании
Компания Джека Ма, не имеющая собственной службы доставки в КНР, стремится догнать конкурентов из JD.com, приобретя "курьерку". Без этого бороться за лидерство на китайском рынке ecommerce, который в разы больше любого ... Подробнее