Alibaba готова заплатить $ 2 млрд. за 30% курьерской компании
Интернет-гигант Alibaba Group Holding ведет переговоры с третьей по величине компанией экспресс-доставки в Китае – YTO Express Group. Alibaba хочет увеличить долю в YTO и стать главным акционером.
Alibaba Group Holding, которая уже владеет около 10% акций YTO, ведет переговоры с основателями YTO о покупке дополнительной доли в компании в размере до 30%, сообщило агентство "Рейтер". 30% акций курьерской службы могут стоить свыше двух миллиардов долларов. Источники отметили, что окончательные детали сделки еще не определены.
Alibaba в Китае не имеет собственного сервиса по доставке товаров на "последней миле", в отличие от их главных конкурентов JD.com, у которых своя курьерская сеть. Поэтому детище Джека Ма наверстывает упущенное: компания приобрела доли в ведущих компаниях по экспресс-доставке (ZTO Express, Yunda Holding Co и Best) с целью обеспечить надежное обслуживание.
По данным eMarketer, рынок электронной коммерции в Китае в три раза больше любого рынка в мире. По сообщениям Alibaba, в 2019 году Cainiao Network и ее партнеры по логистике доставили 25,1 млрд посылок.
В разгар торгового сезона в Китае делают огромное количество заказов в Интернете. В прошлом году во время Дня холостяка компания Cainiao Network от Alibaba обработала более 1,3 млрд заказов в течение суток. По прогнозам, китайский рынок ecommerce будет еще расти и к 2024 году прибавит оборот на 80%.
Чтобы завоевать этот огромный рынок, компаниям нужно улучшать качество логистики. Сейчас стандартом в Китае считается доставка в течение 24 часов, чего нет пока больше ни в одной другой стране. Более того, китайские потребители привыкли, что логистические услуги для них бесплатны, и не рассчитывают доплачивать за эти функции. Это контрастирует с западными рынками, где потребители доплачивают за ускоренную доставку, например, за Instacart и Amazon Prime Now.
Необходимость ежедневно обслуживать 1.4 млрд человек подталкивает JD и Alibaba к улучшению логистики, так как быстрая доставка гарантирует увеличение прибыли. И Alibaba, и JD.com обещают потребителям, что их посылки в скором времени будут доставляться всего за несколько часов.