подписка
Подписаться
20/01/2020

Ozon становится логистической платформой

Ozon становится логистической платформой

Интернет-магазин Ozon.ru уволит собственных курьеров и переформатирует свою службу доставки, отдав почти все на аутсорс.

В течение 2020 года компания перейдет на работу по модели логистической платформы. Большую часть заказов будут доставлять партнеры – предприятия малого и среднего бизнеса, сообщили в пресс-центре Ozon.

Ритейлер будет принимать заказы у клиентов и распределять их между курьерами, осуществлять клиентскую поддержку, отвечая за сохранность и целостность заказа. Две сотни своих штатных курьеров интернет-магазин уволит. «Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным», отмечают в компании.

По такой схеме, например, Amazon доставляет 80% своих заказов, а Aliexpress – 100%. В Ozon надеются, что это решение поможет быстро масштабировать свой сервис доставки в условиях стремительного роста и эффективнее управлять логистическими мощностями.

«Рынок показывает, что именно за платформенными решениями будущее: запуск товарного маркетплейса позволил нам быстро увеличить ассортимент товаров, в декабре 2019 года мы запустили логистический маркетплейс по развитию последней мили — пунктов выдачи и постаматов. Переход на платформенную модель доставки — очередной шаг развития в этом направлении»,— пояснили в пресс-центре Ozon.

Сейчас в Ozon работает более 12 тысяч человек, курьеров среди которых всего несколько сотен. Их предполагается уволить. В то же время ритейлер собирается нарастить количество внешних партнеров-доставщиков. Основной акцент будет сделан на регионы и небольшие города, где логистические услуги развиты недостаточно.

Такая модель позволит запускать курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера, а также простимулирует развитие небольших логистических бизнесов в стране, которые в свою очередь позволят рынку e-commerce расти еще быстрее, указывают в Ozon.

«Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки – этому способствовало наличие крупных игроков, оказывающих услуги доставки для электронной коммерции в масштабах всей страны операций. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому – будучи ведущим игроком e-commerce – мы приняли решение создать такую платформу своими силами», – комментирует директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович.

По его словам, первым шагом стал запуск в декабре 2019 логистического маркетплейса по развитию сети последней мили – партнерских пунктов выдачи и постаматов. Переход на платформенную модель доставки ложится в эту же логику – это даст возможность обеспечить курьерскую доставку в населенных пунктах любого размера по всей стране.

«Мы активно развиваем свою инфраструктуру в Москве, Петербурге и других регионах, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам – а значит, в каждом регионе появляется еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки. Также мы планируем стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года», – отметил Павлович.

При переходе на аутсорс потенциальной проблемой может стать уровень сервиса, указывает директор по розничному бизнесу Альфа-банка Майкл Тач, ранее занимавший должности гендиректора сети «Связной» и исполнительного директора розничной сети «М.Видео».

«Если компания собирается быстро доставлять по всей стране, то это достаточно сложно обеспечить своими сотрудниками, потому что, особенно в малых городах, будет нецелесообразно держать штат курьеров, но в больших городах это возможно»,— пояснил он. К подобной логистической модели придут «большинство игроков» рынка ecommerce, полагает господин Тач.

Крупным компаниям курьеры обходятся дороже, чем местным партнерам, обращает внимание гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Переход на внешнюю доставку с учетом формирования собственной сети постаматов и пунктов выдачи сократит издержки Ozon, считает он.

«Переход на такую модель работы — своевременное решение, так как Ozon обеспечивает собственную доставку в постаматы. Компания не была к этому готова, пока не располагала внушительной системой собственной доставки. Сейчас, по мере увеличения количества собственных постаматов и пунктов выдачи, они свои курьерские мощности постепенно переориентируют на работу с постаматами»,— рассуждает Михаил Бурмистров.

По мнению Майкла Тача, в краткосрочной перспективе Ozon не получит экономии, перейдя к модели логистической платформы. Ведь в городах, где заказов не очень много, доставка станет дороже. Однако в долгосрочной перспективе Ozon сэкономит при увеличении количества заказов и масштаба бизнеса, указывает он.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
20/01/2020
Alibaba утроил число ПВЗ в России
Заказы с AliExpress выдаются уже в 13 тысячах точек... Подробнее
15/01/2020
Wildberries нарастил за год продажи на 88%
Оборот крупнейшей российской площадки достиг 223,5 млрд рублей... Подробнее
Владимир Н.
Менеджер отдела развития, Торговля (Подарки, крупная компания)
13/01/2020
С кем работать в регионах? 2
В регионах пользуемся Боксберри, они на УСН, с ними выгоднее чем со Сдэк-Глобал.
Охват пунктов выдачи у Боксберри больше, тарифы на кассовое обслуживание ниже, есть и курьерская доставка в большинстве крупных городов.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика