подписка
Подписаться
15/01/2020

Wildberries нарастил за год продажи на 88%

Wildberries нарастил за год продажи на 88%

В 2019 году оборот Wildberries достиг 223,5 млрд рублей. Это на 88% больше, чем в 2018 году. Число заказов ритейлер нарастил вдвое – до 164 млн. Три четверти заказов оформлялось с мобильных устройств.  Для сравнения, в 2018 году этот показатель был равен 61%.

Лучшим для компании оказался четвертый квартал, в котором выручка выросла почти в два раза до 82,7 млрд рублей, а количество заказов составило 750 тысяч.

Регионами-лидерами по динамике роста оборота на Wildberriesв стали Москва и область (+179%), Республика Карелия (+173%), Ленинградская область (+168%), Республика Адыгея (+121%) и Амурская область (+120%).

90% заказов клиенты забрали самостоятельно в пунктах выдачи. В 2018 году этот показатель был равен 75%. Весь год компания продолжала развивать собственную сеть ПВЗ, нарастив их число более чем в два раза  – до 6300 точек в пяти  странах.

Всего было продано 226 млн штук товаров (рост +111% год к году). На "традиционные" для Wildberries одежду, обувь и аксессуары пришлось 67% оборота (150 млрд рублей). А вот категориями-лидерами по росту стали "новые" товары. Быстрее всего росли инструменты (+797%), продукты питания (+699%), электроника (+558%), зоотовары (+522%), товары для здоровья (+284%), автотовары (+256%), книги и канцелярия (+222%), спорттовары (+152%), товары для красоты (+150%) и товары для дома и дачи (+138%).

Wildberries весь год наращивал ассортимент в новых для себя категориях, расширяя число поставщиков. В основном предложение было увеличено за счет продуктов питания, электроники, бытовой техники, товаров для дома и дачи, зоотоваров, спорттоваров. За 12 месяц список компаний, с которыми работает площадка, вырос с 9 до 19 тысяч, количество брендов на сайте – с 15 до 30 тысяч, а ассортимент – с 1,8 до 3,6 млн SKU.

Портфель брендов пополнился марками Сlarins, SHISEIDO, Makita, Black&Decker, Sharp, FujiifilmInstax, Epson, Shimano, Scott, Fischer, Tisa и HOLMENKOL. Свои товары начали также продавать через сайт Wildberries популярные компании Barilla, Nordic, Iberica, Heinz, Lavazza, JuliusMeinl, Mars, Lipton и другие. В итоге ассортимент продуктов питания расширился в 6 раз, а число брендов в этой категории достигло 1500.

"Росту числа новых поставщиков на площадке способствовало снижение комиссии для партнеров с 38% до 15% и запуск Центров экспертизы электронной коммерции", – пояснил результаты директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.

При этом важнейшим событием года он считает подготовку к выходу на новый рынок. В первые же дни января компания запустила онлайн-площадку в Польше. Что открыло для российских поставщиков новый экспортный канал для реализации отечественной продукции для начала в эту страну, а в дальнейшем – и в другие страны-участницы ЕС. На сегодняшний день ритейлер ведет бизнес в России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении и Польше.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/01/2020
Каждую третью покупку в "М.Видео-Эльдорадо" совершают онлайн
По итогам года ритейлер нарастил оборот онлайн-канала на 70%, в то время как общие продажи группы выросли только на 4%... Подробнее
30/12/2019
Оборот онлайн-продаж компаний, входящих в АКИТ, превысит 650 млрд рублей
Интернет-канал приносит компаниям АКИТ чуть более 15% годового оборота... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
17/09/2019
Перевод денег на карту - за 3 года НДС, НДФЛ, 20% штраф это коснётся каждого в нашей стране с 2020 года. 3
Я говорю про онлайн кассы, что показать, что магазин ничего не утаил.

Ситуация:

Звонит клиент, говорит можно ли перечислить деньги с карту на карту. Ему говорят, можно. Он перечисляет деньги на карту, сотрудник идёт к банкомату снимает деньги и кладёт в кассу. Курьер с товаром едет к клиенту и во время передачи товара пробивает чек на онлайн кассе.

Вопросы:

Как доказать налоговой, что магазин провёл продажу через кассу? Или это не абсурд, что магазин таким образом не может принять деньги у удалённого покупателя?
Еще