Ozon: Москвичи уже готовятся к дачному сезону
По данным e-commerce лаборатории клиентского опыта Ozon, в этом году москвичи решили начать дачный сезон пораньше. Проанализировав, 2,5 миллиона заказов и 5 миллионов поисковых запросов в феврале-марте, аналитики пришли к выводу, что люди, отказавшись от зарубежных курортов, готовятся к самоизоляции за городом и обустраивают для этого зоны отдыха в Подмосковье. К тому же, ранняя весна поспособствовала началу подготовки к дачному сезону на две недели раньше обычного. К аналогичным выводам пришли и аналитики маркетплейса "Беру!"
Это подтверждается экспертами по недвижимости: спрос на аренду загородного жилья около столицы и на Юге России вырос в последнее время на 15 и 18% соответственно. А вместе с заинтересованностью в аренде вырос и спрос на товары для благоустройства дач: количество заказов на Ozon в категории "Дом и сад" в период с 10 февраля по 20 марта выросло на 143% год к году. Четверть сделавших их покупателей заказывали на площадке впервые, что свидетельствует о желании потребителей свести к минимуму внешние контакты, отдав предпочтение онлайн-покупкам, а не походам по магазинам.
Отдыхать соотечественники предпочитают с комфортом, поэтому стремятся обустроить зоны отдыха на дачах. На Ozon продажи газона и садовой мебели показали рост в годовом выражении 200% и 222% (в регионах – на 228%) соответственно. Особой популярностью пользуются шезлонги (рост в 10 раз год к году) и каркасные бассейны (рост в 12). Кроме того, кое-что покупатели собираются подновить и отремонтировать: продажи красок для наружных работ выросли на 372%, а дверей – на 185%, увеличился спрос на сантехнику.
Москвичи также готовятся вкусно поесть на свежем воздухе: спрос на мангалы вырос на 124% (на Юге России – на 221%, гриля и барбекю – на 150%, а приборов для готовки – на 110% год к году. Для детей стали на 40% чаще покупать декоративный газон для спортивных полей и игровых площадок. А на сами площадки, уличные спортивные комплексы и детские городки спрос вырос на 250% за 7 дней.
Традиционно готовясь высаживать на участках огурцы, томаты, тыкву, физалис, укроп, петрушку и лук, дачники в этом году разнообразят свои огородные интересы грибами: продажи грибниц и мицелий выросли на Ozon в 3 раза, причем самым большим спросом пользуются шампиньоны и лисички.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть