Перед карантином россияне закупались техникой
Россияне предусмотрительно закупились техникой перед закрытием магазинов на карантин и в преддверии возможного повышения цен. По данным GfK, на 12 неделе года более чем вдвое год к году увеличились продажи ноутбуков. Причем повышение спроса началось еще на 10-11 неделе. В других категориях сегмента также отмечались рекордные темпы роста.
Аналитики GfK оценили спрос на товары БТиЭ в последние недели и спрогнозировали дальнейшее развитие продаж в сегменте.
Динамика спроса в ключевых категориях на рынке бытовой техники и электроники в России, за 12 неделю 2020 года по сравнению с 12 неделей 2019 года, данные ритейл-панели GfK
"По опыту прошлых лет мы видим, что резкий скачок курса является очень сильным стимулом для российских потребителей, чтобы срочно реализовать отложенные планы покупки техники и электроники, пока цены не изменились. Но, конечно, и подготовка к переходу на удаленную работу – а далее и на карантин – из-за коронавируса, также сказалась на рынке", – объясняет старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Rus Андрей Серегин.
Рост продаж ноутбуков шел по экспоненте. Если на 10 неделе по сравнению с предыдущей он составил 10%, то на 11 неделе показатель вырос до 27%. В годовом разрезе 10 неделя показала падение на 18%, поскольку в 2019 году рынок как раз пришел в себя после введения 20% НДС в этот период. Сыграло свою роль и то, что ноутбуки стали подарками на 8 марта. Что касается 11 недели, то тут уже виден ощутимый рост год к году – на 50%. Однако рекордной стала 12 неделя, когда рост по сравнению с 11 неделей составил 50%, по сравнению же с аналогичным периодом прошлого года продажи в традиционных магазинах удвоились, а в онлайне выросли втрое.
Наиболее популярны мобильные компьютеры стоимостью выше 40 тыс. руб., причем многие покупают модели, являющиеся апгрейдом используемых девайсов. С точки зрения функциональности покупатели отдавали предпочтение ноутбукам средней производительности. Однако и на игровые компьютеры в четыре раза вырос спрос – игры станут для многих спасением от скуки в период карантина.
Продажи крупной бытовой техники также росли в штучном выражении каждую неделю и год к году: вдвое увеличился спрос на посудомоечные и сушильные машины, встраиваемые духовые шкафы и варочные поверхности, остальные же категории показали рост в диапазоне от 30% до 70%. На 12 неделе на треть год к году вырос спрос на электропилы, на 85% (в штуках) – на холодильники. А вот продажи стиральных машин упали по сравнению с 11 неделей, но выросли год к году – на 58%.
В секторе малой бытовой техники темпы роста были ниже. Самые высокие – в категориях пылесосов, отпаривателей для одежды, устройств для ухода за полостью рта, а также малой климатической техники (+50-70% год к году).
Продажи смартфонов (в штуках) выросли на 10 неделе 2020 года на 7% год к году, на 11 неделе – на 29%, а на 12 неделе – на 19%. Особым спросом пользуются флагманские модели, и за счет этого растет средняя цена. Премиум сегмент показал на 10-11 неделях рост в 23% год к году. Также значительно выросли в годовом выражении продажи телевизоров, но на 12 неделе спрос на них был ниже, чем на 11.
"После столь высоких темпов прироста обычно следует заметное снижение спроса. Сейчас потребители ускоренно осуществляют приобретение тех товаров, которые планировали покупать позже или даже не собирались покупать/обновлять в ближайшее время. Как сам этот факт, так и справедливо ожидаемый рост цен окажут негативное влияние на спрос далее в 2020 году", – отмечает Серегин и добавляет, что многое будет зависеть и от категории товаров. В частности, по его мнению, продажи смартфонов и необходимой для жизни бытовой техники будут сокращаться более медленными темпами.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть