подписка
Подписаться
30/03/2020

"Авито": Россияне пересаживаются на электросамокаты

"Авито": Россияне пересаживаются на электросамокаты

С начала 2020 года на площадке "Авито" спрос на мопеды увеличился на 34%, а на электросамокаты – в 2,5 раза. Таким образом люди стремятся избежать общественного транспорта, а компании – ускорить курьеров, доставляющих заказы.

Особой популярностью электросамокаты пользуются в Барнауле, Воронеже и Омске, а мопеды – в Ростове-на-Дону, Саратове и, опять же, в Омске. При этом цена на мопеды за последний год не выросла (46 тыс. руб.), а на электросамокаты поднялась на 8% до 27 тыс. руб.

Спрос на мопеды вырос почти во всех крупных городах, точнее, в 16. В Ростове-на-Дону и Омске интерес к ним за последний год почти удвоился, показав рост на 94% и 92% соответственно. Для Саратова этот показатель составил 71%. А в семи городах отмечено снижение популярности этого вида транспорта, особенно сильно – в Ульяновске (-27%). При этом в 19 городах предложение выросло. В частности, в Тюмени – на 62%. А в Ульяновске, Нижнем Новгороде и Челябинске – наоборот снизилось на  1%, 3% и 7% соответственно.

В разрезе всей России рост спроса на мопеды превышает рост предложения – 34% против 30%.

hbc1

Зато спрос на электросамокаты растет везде. В Барнауле и Воронеже он увеличился в 7,5 раза, в Омске и Красноярске – в 7 раз по сравнению с прошлым годом. Предложение сильнее всего выросло в Иркутске – более чем в 17 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в Тольятти и Казани – более, чем в 9 раз.

"В целом по стране спрос на электросамокаты вырос почти в 2,5 раза за год, а предложение – почти в 3 раза. Рост спроса на этот товар на фоне пандемии коронавируса не удивителен. Для бизнеса передвижение на электросамокатах открывает новые возможности для быстрой и безопасной доставки товаров и еды для тех, кто работает удаленно дома или находится в карантине. Для обычных пользователей это просто удобный транспорт, который позволяет быстро и бесконтактно добраться до магазина, работы или другого места – не нужно ехать в метро или на автобусе, подвергая свое здоровье риску. При этом для его управления не требуются права",  –  комментирует управляющий директор вертикали "Авито" "Товары и услуги" Алексей Куракин.

hbc2

Исходя из средних по стране цен, указанных выше, покупать электросамокат на 41% выгоднее, чем мопед. Наибольшая разница в цене между этими двумя средствами передвижения отмечена в Тольятти (64%), далее следуют Нижний Новгород, Саратов и Москва (63%, 62% и 60% соответственно). Дешевле всего электросамокаты в Тольятти и Ульяновске – 16 тыс. руб., а дороже всего – в Перми (около 34 тыс. руб.), что на 5% больше, чем в среднем по Москве (32 тыс. руб.) и на 25% – чем в среднем по России (27 тыс. руб.). Мопеды стоят дороже всего в Москве (около 79 тыс. руб.), а дешевле всего – в Барнауле (около 33 тыс. руб.).

hbc3

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
30/03/2020
Перед карантином россияне закупались техникой
Аналитики GfK оценили продажи в сегменте БтиЭ и прогнозируют после высокого роста заметное снижение спроса ... Подробнее
30/03/2020
Lamoda начала продавать продукты
Теперь на сайте можно заказать макароны, крупы, чай, кофе и предметы гигиены... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами.
Еще