Ozon будет отмечать товары с большим количеством возвратов. У селлеров масса вопросов
С 25 сентября на этом маркетплейсе (пока на небольшом количестве карточек) появятся плашки "Много возвратов", сообщает телеграм-канал SellerDen. Соответственно, отметят ими товары, у которых велик процент возвратов по отношению к общему количеству заказов. Рассказываем, зачем это понадобилось маркетплейсу и как можно избавиться от "черной метки".
Как объяснили в пресс-службе Ozon, маркетплейсу удается поддерживать долю возвратов на минимальном уровне, и компания стремится сохранить это. Тем не менее, по некоторой части товаров Ozon отмечает слишком большой процент возврата – минимум в 10 раз выше, чем у аналогичных товаров в категории. Их доля на уровне 0,003% от общего ассортимента площадки. Таким образом маркетплейс проинформирует клиентов, что продукция может их не устроить, поскольку не устроила множество других покупателей.
При этом Ozon обещает учитывать в расчете только те возвраты и отмены, где трудности были именно на стороне продавца, и он может их исправить:
— ненадлежащее качество товара;
— возврат по гарантии;
— проблемы с упаковкой;
— проблемы с логистикой продавца (если селлер работает по модели "Вы или сторонняя служба" на схеме realFBS).
Причем, как выяснилось, отслеживает этот показатель у товаров площадка достаточно давно. Потому что сейчас маркетплейс рассчитал процент возврата с 1 января 2022 года — это отношение числа возвратов и отмен конкретного товара к числу его заказов за тот же период.
При этом в Ozon отмечают, что плашка может быть снята с товара, если продавцу удастся снизить процент возвратов.
В теории, для этого, конечно, нужно устранить причину возвратов – например, сделать точнее описание товара, сократить брак или тщательнее следить за упаковкой и сроками доставки.
Все это выглядит логично, однако продавцы Ozon уже высказывают свои замечания и опасения, касающиеся нововведения.
Селлеров интересует, будет ли маркетплейс информировать их, какие именно возвраты учтены в статистике и можно ли будет оспорить их включение. Ведь не секрет, указывают продавцы, что не так уж редко покупатель сдает товар, потому что он ему надоел или уже не нужен, а причину указывает другую или вовсе имитирует брак. Так, притчей во языцех становится ситуация с праздничными нарядами, которые сдают обратно после того, как торжество прошло.
Будет ли учитываться субъективное мнение покупателя при возврате как "ненадлежащее качество"? Тут в пример можно привести известный случай, когда покупательница вернула костюм по причине "колется". Продавец сначала заблокировал возврат, поскольку никто из других покупателей не предъявлял подобных претензий. Однако покупательница обратилась в суд и выиграла его, причем продавцу пришлось выплачивать еще и компенсацию морального ущерба, и штраф за несвоевременный возврат.
Также селлеров интересует, где смотреть этот самый процент возвратов продавцу или он просто получает плашку, а обнаружить он может ее случайно как покупатель на Ozon?
Однако никто не сомневается в том, что плашка "Много возвратов" – это своеобразная черная метка для товара. И его никто не будет покупать, несмотря на акции и привлекательные цены.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon будет за деньги показывать хорошие отзывы на карточках товаров
- Ozon вернул нормальную сортировку отзывов? Очень похоже на то
- Ozon убрал сортировку отзывов. Что говорят по этому поводу селлеры?
- Миллиарды рублей и миллионы заказов: Ozon наращивает продажи собственных торговых марок
- Ozon хочет зарегистрировать синий и розовый цвета как свои товарные знаки
- Ozon продлил скидку на вывоз неходовых товаров со склада до конца сентября
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
С уважением, юристы объединения ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ. Свернуть