Ozon хочет зарегистрировать синий и розовый цвета как свои товарные знаки
Маркетплейс пытается зарегистрировать в качестве отдельного товарного знака паттерн из своих фирменных цветов, которые используются на ПВЗ. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на базу Роспатента.
В компании считают, что регистрация своего узора "поможет защитить права на бренд-материалы". Ozon использует фирменные синий и розовый цвета для оформления своих ПВЗ, а также на пакетах и на автомобилях курьеров.
24 августа Ozon также подал заявку в Роспатент на регистрацию логотипов компании с обводкой в виде узора "зебра".
Юристы считают, что эти заявки – своеобразная разминка, перед тем как заявить права на свои фирменные цвета. При этом они обращают внимание, что маркетплейсу придется доказывать узнаваемость узора во всех видах товаров и услуг, упомянутых в заявке.
Ранее Wildberries подавал аналогичную заявку в Роспатент. Компания утверждала, что фиолетовый цвет у большинства (79%) потребителей ассоциируется именно с их фирмой, приводя данные собственного опроса. Кроме того, больше никто из маркетплейсов такие логотипы не использует. Роспатент в заявке отказал, указав, что изображение фиолетового цвета Pantone 254C само по себе не обладает различительной способностью, поскольку цвет — это характеристика определенного объекта, а не сам объект.
Суд по интеллектуальным правам с таким выводом согласился (дело № СИП-512/2022). Суд сослался на результаты уже другого социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний.
Однако у некоторых компаний регистрация цветовых товарных знаков прошла успешно. Права на цветовые товарные знаки уже закреплены за Сбербанком (зеленый), МТС (красный), "Газпромом" (синий), Vanish (розовый) и "Тиффани" (бирюзовый).
Как и Wildberries ранее, Ozon утверждает, что необходимость в регистрации цветов возникла из-за многочисленных мошенников, мимикрирующих под настоящую площадку. Недавно в СМИ проходила информация, что в Интернете работают 11 тысяч фишинговых сайтов, притворяющихся Ozon'ом.
Также читайте на нашем сайте:
- Цветов на всех не хватит! Роспатент снова отказал Wildberries в возможности "застолбить" за собой фиолетовый
- Wildberries пытается "приватизировать" фиолетовый цвет. И у маркетплейса даже есть серьезные аргументы в свою пользу
- "Фиолетовый – наш!" Wildberries судится с Роспатентом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.