подписка
Подписаться
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
11/09/2023

Ozon хочет зарегистрировать синий и розовый цвета как свои товарные знаки

Ozon хочет зарегистрировать синий и розовый цвета как свои товарные знаки

Маркетплейс пытается зарегистрировать в качестве отдельного товарного знака паттерн из своих фирменных цветов, которые используются на ПВЗ. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на базу Роспатента.

В компании считают, что регистрация своего узора "поможет защитить права на бренд-материалы". Ozon использует фирменные синий и розовый цвета для оформления своих ПВЗ, а также на пакетах и на автомобилях курьеров.

24 августа  Ozon также подал заявку в Роспатент на регистрацию логотипов компании с обводкой в виде узора "зебра".

Юристы считают, что эти заявки – своеобразная разминка, перед тем как заявить права на свои фирменные цвета. При этом они обращают внимание, что маркетплейсу придется доказывать узнаваемость узора во всех видах товаров и услуг, упомянутых в заявке.

Заявка подана по восьми классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которые включают довольно обширный перечень товаров.
Ozon стал вторым маркетплейсом, который пытается зарегистрировать цвета в качестве товарного знака.

Ранее Wildberries подавал аналогичную заявку в Роспатент. Компания утверждала, что фиолетовый цвет у большинства (79%) потребителей ассоциируется именно с их фирмой, приводя данные собственного опроса. Кроме того, больше никто из маркетплейсов такие логотипы не использует. Роспатент в заявке отказал, указав, что изображение фиолетового цвета Pantone 254C само по себе не обладает различительной способностью, поскольку цвет — это характеристика определенного объекта, а не сам объект.

Суд по интеллектуальным правам с таким выводом согласился (дело № СИП-512/2022). Суд сослался на результаты уже другого социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний.

Однако у некоторых компаний регистрация цветовых товарных знаков прошла успешно. Права на цветовые товарные знаки уже закреплены за Сбербанком (зеленый), МТС (красный), "Газпромом" (синий), Vanish (розовый) и "Тиффани" (бирюзовый).

Как и Wildberries ранее, Ozon утверждает, что необходимость в регистрации цветов возникла из-за многочисленных мошенников, мимикрирующих под настоящую площадку. Недавно в СМИ проходила информация, что в Интернете работают 11 тысяч фишинговых сайтов, притворяющихся Ozon'ом.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
23/10/2023
Рост трафика в 15 раз и шампанское на завтрак. Что за ecommerce-мероприятие 24 октября проводят в бизнес-клубе "Атланты"?
Во вторник, 24 октября, MediaNation, Aero и PostPost приглашают директоров по маркетингу e-com компаний в легендарный московский клуб «Атланты».... Подробнее
15/08/2023
Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери
Оба фудтех-сервиса разрешат бизнесу из разных сфер размещать рекламу внутри своих медиа-инструментов — приложения, сайтов, рассылок и т.д. Речь идет об аудитории в 15 млн человек... Подробнее
19/07/2023
Как магазинам продвигаться в социальных сетях в 2023 году. 7 рекомендаций
Как выстроить эффективную рабочую стратегию? Какие основные особенности продвижения? Студия Чижова подготовила подробный гид на тему продвижения предприятий розничной торговли в соцсетях.... Подробнее
Марк А.
Архитектор, Торговля (Услуги, мини-компания)
07/11/2022
Среднее вложение суммы на открытие нового бизнеса. 2
я просто реально не верю, что он что-то сможет на эти копейки.
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда
Alexander F.
ceo, Торговля (Для дома и ремонта, среднего размера компания)
31/10/2022
Форум Привлечение клиентов Продвижение бренда