Wildberries требует у женщины 86 тысяч за товары, которые она не заказывала
У жительницы Вологодской области взломали аккаунт на Wildberries и заказали несколько сотен кремов. Теперь вологжанка будет должна маркетплейсу 86 тысяч рублей за возврат товаров, которые она не заказывала, сообщил телеграм-канал Baza.
Женщина, которую зовут Анастасия, обнаружила в своем личном кабинете крупный заказ. Кто-то оформил на ее аккаунт покупку кремов для лица, суставов и против грибка в количестве 250, 250 и 365 штук соответственно. Общая сумма заказа составила 210 тысяч рублей.
Анастасия уверена, что подобного крупного заказа она не делала и что ее аккаунт взломали. В пользу этой версии говорит то, что получение заказа оформлено на ПВЗ в Амурской области. Такого адреса у нее в личном кабинете сохранено не было.
По-видимому взломщики ожидали, что пользователь не заметит заказа – и такое вполне могло случиться, ведь никаких извещений об оформлении Wildberries не присылает. Затем они оперативно заберут заказ из ПВЗ, оставив жертву разбираться с маркетплейсом.
Однако вологжанка заказ заметила и сразу же связалась со службой поддержки по телефону. Сотрудница спросила, приходили ли ей какие-нибудь подозрительные SMS с запросом пароля от личного кабинета или с предложением работы. Таких SMS не было. Поэтому Анастасии сообщили, что это она сама заказала 865 кремов.
Пользовательнице также объяснили, что отказаться от товаров можно только в ПВЗ или просто не забирать их в течение 15 дней. Однако по новым правилам площадки за отказ по каждому товару спишется плата за обратную доставку — по 100 рублей за позицию. То есть Анастасия после 14 июля окажется должна маркетплейсу 86 500 рублей.
Также шокированной покупательнице сообщили, что удалять привязанную карту из личного кабинета бесполезно. По договору-оферте Wildberries маркетплейс может списать деньги с карты, которая ранее была привязана. А при ее удалении с аккаунта она просто "становится невидимой".
Анастасия обратилась в интернет-СМИ, чтобы рассказать о сложившейся ситуации.
Причем еще остается риск, что злоумышленники придут в ПВЗ в Амурской области и заберут заказ – при условии, конечно, что у них остался доступ в ЛК покупательницы. Тогда вологжанка и вовсе может получить счет на все 210 тысяч. Впрочем, сейчас к этому заказу наверняка будет повышенное внимание.
Эксперты в этой ситуации посоветовали покупательнице разные способы решения проблемы.
- Можно запретить с данной карты оплату интернет-покупок – такая опция есть у большинства популярных банков. В таком случае Wildberries откажут в проведении платежа, маркетплейс, вероятно, будет искать другие способы взыскать деньги.
- Устроить медийный резонанс – по этому пути Анастасия уже идет. Были прецеденты, когда Wildberries не брал деньги за отказ от товаров, когда в дело включались СМИ.
- После списания денег обращаться в суд.
Недавно мы рассказывали о том, что суд постановил вернуть жительнице Санкт-Петербурга деньги, списанные за платный отказ в Wildberries. Женщина также безуспешно пыталась заблокировать заказ, обращаясь в маркетплейс.
В суде она ссылалась на то, что закон предоставляет ей право отказаться от товаров, купленных дистанционным способом, а Wildberries намеренно воспрепятствовал ей в реализации этого права и по своей воле понес расходы на доставку. Он имел возможность этого не делать, а в дальнейшем эти расходы были возложены на нее, что она посчитала несправедливым и незаконным. Суд согласился с этими доводами, также взыскав в пользу потребительницы компенсацию морального вреда.
Доведет ли в этом случае маркетплейс дело до суда? Оборот.ру будет следить за ситуацией.
При этом раньше проходило сообщение, что в правилах Wildberries появился пункт, позволяющий покупателю отказаться от заказа. Маркетплейс изменил правила после иска Роспотребнадзора. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил руководитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев.
Теперь якобы можно отказаться от заказа, направив сообщение в поддержку маркетплейса. Однако о таком способе покупателей почему-то не информируют, и вообще неизвестно, работает ли это правило.
Также читайте на нашем сайте:
- Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
- Wildberries разрешил покупателям отказываться от заказа до его доставки после иска Роспотребнадзора
- Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит
- Wildberries прокомментировала историю с возвратом 41 товара, за который покупательница заплатила 3600 рублей
- Ребенок заказал 41 товар на Wildberries – мама заплатила за отказ от покупок 3600 рублей
- На покупателей Wildberries якобы оформляются большие заказы без их ведома. Компания описывает все иначе
- Решение суда: требование платы за возврат бракованных покупок на Wildberries является незаконным
- Белорусские власти запретили платные возвраты на Wildberries
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
"Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.".
Надо массово жаловаться, а ещё лучше, конечно, подавать коллективный иск. – сильно сомневаюсь, что отсутствие явного согласие даёт право по умолчанию диктовать условия работы и цену товара.
Пока селлеры молчат – ничего меняться не будет. Как только пойдут массовые жалобы – включится и ФАС и другие регуляторы и, соответственно, маркетплейсы начнут чесаться и думать перед тем, как навязывать свои условия работы. Свернуть