"Одноклассники" запустили объявления из "Юлы"
Социальная сеть "Одноклассники" запустила раздел с товарными предложениями из сервиса объявлений "Юла", который также принадлежит Mail.Ru Group. Пока что сервис доступен только для пользователей на территории России. До 2018 года должна появиться поддержка онлайн-оплаты товаров.
Как сообщает vc.ru, пользователи могут размещать объявления, находить нужные товары и просматривать контактные данные продавцов. Сервис включает в себя функцию геолокации, которая позволит участникам соцсети задать конкретный адрес и посмотреть, что продается поблизости.
"Одноклассники" еще в прошлом году рассматривали возможность интеграции с доской бесплатных объявлений "Юла". У нее более 5 млн активных пользователей в месяц и 1 млн ежедневно. На сегодняшний день ежемесячная аудитория ОК составляет 73 млн уникальных пользователей, а дневная – около 52 млн.
В будущем сервис будет доступен всем пользователям соцсети, а объявления будут синхронизированы. Пользователь сможет создать объявление о продаже товаров в "Одноклассниках", и оно станет автоматически доступно на "Юле", и наоборот.
В ноябре прошлого года "Одноклассники" открыли сервис объявлений о продаже товаров и услуг. Планы по монетизации сервиса представители социальной сети не раскрывали. Эксперты предполагают, что проект мог бы зарабатывать за счет продажи услуг по дополнительному продвижению объявлений, рекламы, использования "больших данных".
По данным Goldman Sachs, объем рынка классифайдов в России составляет 12 млрд рублей. "Одноклассники" не случайно выбрали именно такой вариант развития. К концу 2020 года аналитики прогнозируют рост объемов данного рынка до 47 млрд рублей в год. Сейчас на нем лидирует интернет-ресурс Avito. По данным LiveInternet, посещаемость Avito 70 млн уникальных пользователей. В третьем квартале 2016 года Avito увеличила выручку на 83%, до 3,2 млрд рублей.
"Одноклассники" – не первая соцсеть, которая пытается занять данную нишу. В сентябре 2015 года в соцсети "ВКонтакте" появился сервис "Товары ВКонтакте". Его аудитория более 1 млн человек в сутки, сервис используют 1,2 млн сообществ, создано более 26 млн карточек товаров.
В октябре прошлого года Facebook представил свой мобильный проект Marketplace, с помощью которого можно продавать и покупать вещи у других пользователей, живущих неподалеку.
Сооснователь Data Insight Борис Овчинников считает, что запуск нового сервиса можно трактовать как попытку ok.ru организовать продажи через социальную сеть и получить таким образом структурированный массив данных о продавцах, покупателях и товарах. "Эти данные, безусловно, интересны и эффективны для рекламного таргетинга", – подчеркнул он.
Некоторые интернет-магазины уже наладили продажу товаров пользователям "Одноклассников". В сентябре на сайтах и в приложениях "ЛитРес" и "Амедиатека" стала доступна возможность оплаты с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту в соцсети.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.