Mail.Ru снова пытается "убить" AliExpress
Mail.Ru Group в очередной раз пытается запустить "убийцу AliExpress". Соцсеть "Одноклассники", принадлежащая холдингу, открыла маркетплейс с товарами из Китая. Он доступен по адресу https://ok.ru/mall. Формат работы – flash sales – быстрые распродажи наиболее популярных товаров. Дизайн и ассортимент главной страницы подозрительно напоминает дизайн самого AliExpress.
Товар можно выбрать и заказать прямо на площадке. Оплата делается банковской картой, привязанной к аккаунту в "Одноклассниках". Покупки будут доставляться почтой бесплатно по всей России.
Соцсеть обещает вернуть деньги за недоставленный или некачественный товар.
"Впервые в соцсети доступен полный цикл покупки: от выбора товара до размещения заказа и оплаты. Магазин будет полноценно интегрирован в нашу социальную платформу. Помимо покупки товаров, пользователи получат новые типы контента и поводы для коммуникации: смогут смотреть обзоры и сами создавать их, делиться отзывами о товарах, создавать собственные витрины и получать доход от продаж", – приводит ТАСС слова руководителя "Одноклассников" Антона Федчина.
У блогеров будет возможность публиковать видеообзоры на товары, а у владельцев групп – создавать собственные каталоги с товарами, представленными на площадке. Авторы видео и каталогов будут зарабатывать на продаже товаров по модели revenue share. Представители соцсети пока не оглашают прогнозы по выручке, доле рынка и другие плановые показатели работы маркетплейса.
В прошлом году холдинг Mail.ru Group открыл новую торговую онлайн-площадку Pandao, предлагающую российским покупателям китайские товары напрямую от поставщиков. Но видимо, одного "убийцы AliExpress" оказалось недостаточно.
Сейчас девять десятых всех товарных отправлений из-за рубежа приходится на посылки из Китая, большинство из них – на AliExpress. Как подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли, за первые шесть месяцев прошлого года объем кроссбордера вырос на 34% (до 178 млрд рублей), в то время как внутренний рынок подрос только на 8%. В Ассоциации полагают, что по итогам года доля иностранных онлайн-покупок составит 37%.
Ведь проще всего написать, что каждый отзыв будет анализировать пресловутая система искусственного интеллекта, мол она сама сможет отсеять отзывы тех, кто делал заказы и тех, кто не делал. И все - в связи с этим поддержка так и отвечает, мол сейчас это все у нас робот решает.
И тут сидишь и думаешь, а как собственно этот рейтинг сейчас поддерживать? У нас за 3 месяца 26 отзывов. При этом абсолютно все из них реальны, то есть мы после заказа отсылаем письмо с просьбой оставить отзыв о магазине. То есть есть и документы и факт покупки.
Из 26 отзывов за 90 дней сейчас маркет учитывает 8 как якобы "реальных" (то есть те, у кого высокая вероятность совершения покупки). И что тут делать? Откуда эти отзывы брать, если 70% отзывов система игнорирует. Свернуть