Mail.Ru Group запустил маркетплейс китайских товаров
Холдинг Mail.ru Group открыл новую торговую онлайн-площадку Pandao, предлагающую российским покупателям китайские товары напрямую от поставщиков, сообщает РБК. Ресурс работает уже несколько недель, но официального объявления еще не было. В компании также не дают комментариев по поводу нового маркетплейса.
Сервис доступен по адресам pandao.ru и panda.store. По данным RuCenter, Mail.Ru LCC купила домен pandao.ru у частного лица 2 сентября 2017 года. У нового маркетплейса уже есть мобильные приложения (iPhone и Android), которые также появились в каталогах и стали доступны для загрузки в сентябре. По состоянию на 12 октября приложение Pandao входит в десятку популярных в категории "Покупки" как в App Store, так и в Google Play, занимая девятое и восьмое места соответственно.
У нового ресурса также уже есть представительства в социальных сетях. Странички Pandao открыты в "Одноклассниках", Instagram, "Вконтакте" и Facebook. Первые записи датированы 3 октября 2017 года.
В описании мобильных приложений утверждается, что покупатели могут получить бонусные баллы за активность: отзывы, рассказы о сервисе в соцсетях. В описании самого Pandao в числе преимуществ названы низкие цены, хороший перевод и качественные изображения товаров.
В общей сложности Pandao предлагает покупателям около 170 тысяч различных товаров в нескольких десятках самых востребованных категорий (автотовары, бытовая техника, электроника, предметы для дома и интерьера, игрушки, одежда и аксессуары, товары для животных). Среди поставщиков на сайте значатся китайские оптовые фирмы TomTop, Chinabrends и Elenxs.
Оплата принимается картами Visa и MasterCard, а также системами Apple Pay и Android Pay. Сроки доставки составляют 15-45 дней. Оператор – "Почта России". Гарантия на товар распространяется на всё время доставки плюс 14 дней.
На рынке считают, что Mail.ru привлекает растущим спросом на китайские товары. Девять десятых всех товарных отправлений из-за рубежа приходится на посылки из Поднебесной, большинство из них — на AliExpress. Как подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли, за первые шесть месяцев этого года объем кроссбордера вырос на 34% (до 178 млрд рублей), в то время как внутренний рынок подрос только на 8%. В Ассоциации полагают, что по итогам года доля иностранных онлайн-покупок составит 37%.
В эту нишу и метит Mail.ru, где Pandao предстоит конкурировать не только с китайскими ресурсами Alibaba Group и JD, но и с российскими площадками, включая новичков рынка – маркетплейса от "Яндекс.Маркета" и Goods от "М.Видео".
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что у Pandao хорошие шансы, поскольку за спиной у площадки стоят ресурсы всего холдинга. "У Mail.Ru Group богатые внутренние возможности, много дешевого трафика, поэтому хочется пожелать сервису всего самого лучшего. Нам нужна конкуренция, нужны новые игроки, чтобы работать над вовлеченностью покупателя в онлайн. Китайские поставщики не глупые, они не будут сотрудничать только с AliExpress, им нужны разные каналы дистрибуции", – полагает Иванов.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.