подписка
Подписаться
24/11/2016

"Одноклассники" развивают сервис объявлений

Социальная сеть "Одноклассники" открывает сервис объявлений о продаже товаров и услуг. Инструмент для торговли через группы появится на ok.ru уже сегодня.

Представитель компании Анастасия Жбанова называет запуск сервиса объявлений "первым шагом на территорию классифайдов".  В компании сообщили, что на первых порах объявления будут бесплатными. Их можно будет публиковать в виде поста в открытом сообществе.

Планы по монетизации сервиса представители социальной сети пока не раскрывают. Эксперты предполагают, что проект мог бы зарабатывать за счет продажи услуг по дополнительному продвижению объявлений, рекламы, использования "больших данных",

"У нас давно присутствует малый бизнес и локальные сообщества, которые размещают объявления о продаже товаров и услуг. Мы решили систематизировать это направление", – сообщил руководитель проекта ok.ru Антон Федчин.

По данным соцсети, сейчас в ok.ru около 30 тыс. групп для продажи товаров и услуг, которыми пользуются около 10 млн человек в месяц. В компании прогнозируют, что после нововведения их количество "значительно увеличится". Источником трафика станут сами группы. Объявления будут также видны в ленте пользователя, если он подписан на группу.

По данным Goldman Sachs, объем рынка классифайдов в России составляет 12 млрд рублей. "Одноклассники" не случайно выбрали именно такой вариант развития. К концу 2020 года аналитики прогнозируют рост объемов данного рынка до 47 млрд рублей в год. Сейчас на нем лидирует интернет-ресурс Avito. По данным LiveInternet, посещаемость Avito в октябре 2016 года составила 70 млн уникальных пользователей. В третьем квартале 2016 года Avito увеличила выручку на 83%, до 3,2 млрд рублей.

"Одноклассники"  – не первая соцсеть, которая пытается занять данную нишу. В сентябре 2015 года в соцсети "ВКонтактепоявился сервис "Товары ВКонтакте". Его аудитория более 1 млн человек в сутки, сервис используют 1,2 млн сообществ, создано более 26 млн карточек товаров.

3 октября Facebook представил свой мобильный проект Marketplace, с помощью которого можно продавать и покупать вещи у других пользователей, живущих неподалеку.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников считает, что запуск нового сервиса можно трактовать как попытку ok.ru организовать продажи через социальную сеть и получить таким образом структурированный массив данных о продавцах, покупателях и товарах. "Эти данные, безусловно, интересны и эффективны для рекламного таргетинга", – подчеркнул он.

Некоторые интернет-магазины уже наладили продажу товаров пользователям "Одноклассников". В сентябре на сайтах и в приложениях "ЛитРес" и "Амедиатека" стала доступна возможность оплаты с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту в соцсети.

В будущем в ok.ru рассматривают возможность интеграции с доской бесплатных объявлений "Юла" (входит в состав Mail.Ru Group). У нее более 5 млн активных пользователей в месяц и 1 млн ежедневно. На сегодняшний день ежемесячная аудитория ОК составляет 73 млн уникальных пользователей, а дневная – около 52 млн.

 

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
qualified
21/03/2017
Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? 137
Narzan:

Может если подстроятся под новые реалии, тогда да.

А разве они ещё не подстроились, подняли цены для магазинов в несколько раз?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
27/01/2017
Запретить АлиЭкпресс ?? 16
asder:

Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.

Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
asder:Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/11/2016
Андрей Бронецкий продал долю в Aport.ru
Руководитель сайта знакомств Mamba Андрей Бронецкий продал свою долю в онлайн-агрегаторе Aport.ru совладельцу сервиса Максиму Полякову и его партнеру. Сумму сделки и размер принадлежавшей ему доли Бронецкий не назвал, но заявил, что полученные средства рассчитывает использовать на запуск собственных проектов... Подробнее
24/11/2016
Payler начал сотрудничать с "Единой кассой"
Платежный сервис Payler начал сотрудничать с РНКО "Единая касса", входящей в ГК Wallet One. Комиссия при подключении платежных методов через Payler будет аналогичной прямому подключению к "Единой кассе"... Подробнее
23/11/2016
Самая высокая конверсия - у еды
В DataInsight подсчитали конверсию интернет-магазинов в разных сегментах торговли. Исследовались данные за первое полугодие 2016 года... Подробнее