Одежда "переезжает" в Интернет
Онлайн-продажи одежды и аксессуаров в США в прошлом году выросли на 16,8% и составили $98,5 млрд. Общий оборот в категории fashion остался неизменным – $359 млрд. Но доля онлайна в нем увеличилась до 27,4%. Годом раньше этот показатель составлял 23,5%. Такие данные приводятся в исследовании американского издания Internet Retailer.
Категория fashion – самая многочисленная в США по количеству офлайн- и онлайн-магазинов, а также занятых в этой сфере сотрудников. Поэтому тенденции в ней можно считать трендами розницы в целом. И в последнее время этот тренд однозначен – переход в онлайн. По данным опроса, проведенного изданием, 55,8% покупателей хотя бы раз приобретали в интернете обувь, одежду или аксессуары.
В списке 1000 крупнейших онлайн-ритейлеров США, составленном Internet Retailer, 266 позиций занимают интернет- магазины одежды. Впрочем, первое и третье места – у Amazon и Walmart. Они не "чистые" представители категории fashion, тем не менее, за одеждой онлайн-покупатели из США чаще всего идут именно на эти площадки. На третьем месте по популярности – fashion-ритейлер Kohl's Inc (№18 в топ-1000).
В этом списке есть и представители онлайн-fashion, у которых вообще нет представительств в офлайне – например, спортивный бренд Fanatics Inc. (№29) и Yoox Net-a-Porter Group (№78), продающий одежду luxury-сегмента.
Тенденцию ухода западных fashion-ритейлеров в онлайн иллюстрирует и известный британский ритейлер и производитель одежды Marks & Spencer Group. В компании недавно объявили, что закрывают часть магазинов и начинают активнее развивать онлайн-продажи. Председатель совета директоров М&S Арчи Норман видит в этом единственную возможность выйти из кризиса. В конце прошлого года продажи Marks & Spencer сильно упали. А вот в онлайне оборот вырос на 6%. Поэтому компания и решила сделать упор на электронную коммерцию.