JD.com возвращается на российский рынок
Китайский интернет-гигант JD.com намерен вернуться на российский рынок, активное освоение которого приостановил в 2016. Представители компании ведут переговоры с потенциальными партнерами в нашей стране, сообщает "КоммерсантЪ"
В июне делегация топ-менеджеров JD.com посетила Россию, где провела ряд встреч и переговоров с потенциальными партнерами, рассказал "Ъ" источник на рынке. По его словам, JD.com готовит "камбэк в Россию, причем очень агрессивный". JD.com также активно искал человека на позицию country manager в России, но решил в итоге остановиться на китайском кандидате изнутри.
Эту информацию подтвердил и еще один участник рынка – управляющий партнер "220 Вольт" Алексей Федоров. По его словам, представители компании сейчас пристально изучают российский рынок, хотя китайцы в последние два года его вообще не рассматривали из-за санкций.
Одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. По данным "Ъ", китайцы обсуждают с Х5 возможность доставлять покупки с JD в супермаркеты, принадлежащие группе ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). плакаты с товарами JD.com размещены в ряде магазинов "Пятерочки"
В X5 сообщили, что группа выстраивает инфраструктуру для доставки покупок из интернет-магазинов и маркетплейсов в автоматизированные пункты выдачи и обсуждает проект со всеми крупнейшими российскими и иностранными площадками.
По данным Федорова, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране. Он считает, что для конкуренции с "Яндекс.Маркетом" JD.com нужно примерно 200 тыс. кв. м складских площадей.
Ранее JD.com выходила на российский рынок в июне 2015 г. Партнерами были "СПСР-Экспресс", "Юлмарт", "Яндекс.Деньги" и Qiwi. Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Однако компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула активную работу в России. Несмотря на отказ от развития российского направления, у JD.com сохранился поток посылок в нашу страну. Речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день.
JD.com – крупнейший интернет-магазин Китая с общим ассортиментом более 100 млн товарных позиций, с инфраструктурой из фулфилмент-центров в семи городах и 486 складов общей площадью более 10 млн кв. м. Ритейлер специализируется на электронике и бытовой технике, но охватывает и другие товарные категории, включая одежду и товары для дома. Выручка компании в 2017 году составила $55,7 млрд, капитализация на NASDAQ 29 июня оценивалась в $55,6 млрд.
В 2014-м JD.com вышла на IPO и привлекла $1,78 млрд. Всю компанию инвесторы оценили в $26 млрд. JD.com занимает 11-ю строчку в рейтинге крупнейших публичных интернет-компаний в мире по рыночной капитализации.
Если Вам до 20 не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 30 никогда не плати налоги и пошлины при отправке в Россию
Если Вам больше 40 рассказывай всем через А. Иванова, что России не выгодно собирать налоги с китайцев Свернуть
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Тоже вариант
Впрочем, я догадываюсь, что Россия приносит Джеку Ма примерно ту долю продаж, которую он выразительно показывал в Сколково Свернуть