Низкий рейтинг на картах и фейковые рестораны. Директор Яндекс Еды рассказал, кого они не принимают в каталог и как выявляют фальшивые заведения
В любом ресторанном агрегаторе доставки готовых блюд это является проблемой: слишком хитрые рестораторы регистрируют там несуществующие заведения, которые на самом деле являются дублями реально работающих кафе и ресторанов.
Делают это для того, чтобы занять больше места в каталоге, поисковой выдаче сайта и приложения, и таким образом перехватить максимальное количество заказов.
Действующий директор Яндекс Еды и Delivery Club Роман Маресов в интервью Дмитрию Левицкому для Youtube-канала ReBro рассказал, каким образом вычисляются подобные фейки и как вообще проверяются рестораны, которые подключаются к сервису.
К Яндекс Еде все еще хочет подключиться множество заведений, и новых, и давно существующих. Однако не все они подходят под критерии сервиса.
В первую очередь не могут быть подключены к Яндекс Еде рестораны, рейтинг которых не превышает определенного порогового значения, объяснил Роман Маресов.
В качестве критерия используется рейтинг Яндекс Карт – самый массовый агрегатор отзывов, где на каждое заведение поступают сотни отзывов.
Но кроме ресторанов с низким качеством обслуживания, в сервисе возникает еще одна проблема – фейковые рестораны. Яндекс Еде пришлось даже создать специальную команду, которая проверяет, что ресторан настоящий, а не фейковый.
Как объяснил директор "Еды", несколько таких фальшивых заведений может быть создано на основе одного настоящего, чтобы занять больше места в каталоге, поисковой выдаче сайта и приложения. И, соответственно, привлечь к себе больше внимания, получить больше заказов.
"Ресторан может делать одни и те же суши и создать для них пять фейковых брендов, чтобы занять больше места в выдаче. В Москве этот метод не очень релевантен, можно сильно упасть в выдаче, потому что это ненастоящее заведение, там нет заказов. Но если в городе не так много заведений, то можно занять несколько верхних мест в выдаче со своим ненастоящим заведением", – рассказал Роман Маресов.
Чуть больше года назад, когда это явление стало достаточно массовым в ущерб честным ресторанам, Яндекс Еде пришлось создать специальную команду, которая вручную, по определенному алгоритму проверяла новые заведения.
Иногда сотрудники прямо на панорамах Яндекс Карт изучали, как выглядит вход в недавно зарегистрированный у них ресторан или кафе.
Со временем команда вычислила, по каким признакам легко отличить, что ресторан – это дубль одного и того же заведения, хотя и с другим названием.
1. Названия и стоимость блюд.
"Рестораны обычно не заморачиваются, ставят везде одинаковые цены. И само меню одинаковое. Мы начали это вычищать, блокировать, сохраняя при этом в сервисе оригинальный ресторан.
Но люди имеют свойство находить уязвимости в системе. Началось повальное синонимирование названий блюд.
В одном ресторане у него салат "Цезарь", в другом – салат "с листьями и курицей". Потом и цены начали менять", – комментирует Маресов.
2. Фотографии блюд.
"Что ресторану действительно лень делать – это две (или больше) разные фотографии одного блюда.
Поэтому мы создали нейросеть, которая берет фотографии всех блюд в ресторанах и начинает сопоставлять изображения друг с другом.
Есть система распознавания лиц, а у нас система распознавания салатов "Цезарь".
Но и тут рестораны нашли выход. Делать две разные фотосъемки ресторану в самом деле лень, поэтому начали брать фотографии с одной фотосессии, но с разных ракурсов.
В этом случае алгоритм нейросети начинал ломаться. Нам пришлось дообучать нейросеть, которая и это отслеживает теперь", – рассказал директор Яндекс Еды.
Но иногда Яндекс Еда все же допускает, что два разных заведения находятся по одному адресу и используют одну кухню.
Как заметил Роман Маресов, сервис отличает фейковые рестораны от тех случаев, когда один ресторан создает два бренда с разными концепциями на одной кухне.
"Люди могут реально создать два ресторана на одной кухне. То есть нам сообщают: у меня одна дарк китчен и два бренда, пожалуйста, приезжайте проверьте. Мы приезжаем: ОК, две концепции у заведения, объединенная кухня. Мы в целом с этим согласны, пожалуйста, это выбор ресторана", – пояснил Роман Маресов.
Полностью интервью с Романом Маресовым можно посмотреть здесь:
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс Еда запустила в Санкт-Петербурге доставку из дорогих ресторанов
- Яндекс Еда внедряет новую технологию, которая предсказывает скорость приготовления и доставки заказов
- Яндекс Еда организует доставку из разных ресторанов, если они находятся на одном фудмолле. Как и где это будет работать?
- Delivery Club переходит на технологическую платформу "Яндекса". Что изменится для ресторанов-партнеров?
- Яндекс Еда будет доставлять заказы во время домашних матчей "Спартака"
- Яндекс Еда покормит не только сотрудников Ozon'а: сервис всерьез занялся корпоративным питанием
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
Сам стал жертвой, не прочитал отзывы, доверился узнаваемому бренду.
Я также клиент логистической компании СДЭК и там нет проблем, посылки проходят, все норм. Свернуть