На маркетплейсах в два раза выросли продажи журналов. Что и почему покупают?
В январе – октябре 2022 года продажи журналов на маркетплейсах практически удвоились относительно аналогичного периода прошлого года (рост на 80–120% ).
Самыми популярными журналами в январе – октябре у покупателей Wildberries стали издания с выкройками для шитья Burda и YaSew, а также детские издания по мотивам популярных мультфильмов и видеоигр.
На Ozon наибольшим спросом пользовались журналы издательского дома "Бурда", проекта Seasons и автомобильного издания "За рулём".
Представитель Ozon сообщил, что площадка заключает контракты с издательствами на эксклюзив среди маркетплейсов по дистрибуции отдельных журналов. О каких именно изданиях идет речь, он не уточнил.
У "ИМ медиа" ("Сабрина", Verena и Anna) продажи прессы за указанный период увеличились в два раза. У Shkulev Media Holding ("Антенна-Телесемь", Psychologies, "Вокруг света", Marie Claire) прирост составил 13%.
Директор издательства "За рулем" Алексей Васин сообщил, что одноименный журнал распространяется на маркетплейсах с октября 2021 года Продажи октябрьского номера относительно январского через этот канал дистрибуции выросли в три раза.
Гендиректор издательского дома "Бурда" Елена Шабурова также подтвердила тенденцию к росту, но не уточнила цифр. По ее словам, тенденция к росту спроса на маркетплейсах возникла еще во время пандемии. Тогда киоски и супермаркеты были закрыты или ограничили свою работу.
Как сообщают "Ведомости", сейчас доля маркетплейсов в общей структуре дистрибуции опрошенных издательств не превышает 7%. К 2026 году ей прочат рост на 5 процентных пунктов (п.п.) до 12%. В то же время эксперты уверены, что полностью заменить традиционные каналы маркетплейсы не смогут.
Читайте также другие новости о маркетплейсах на сайте:
- С марта 2023 года маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары. Как изменятся цены на них?
- Маркировка остатков одежды и текстиля: пошаговая видеоинструкция
- Маркировка обуви стала обязательной
- Вводится обязательная маркировка одежды, шин и фототехники
- Wildberries будет снова усиленно бороться с контрафактом? Полицейские накупили на маркетплейсе кроссовок Abibas и пошли по складам с подделками
Ранее в АКАР подсчитали, что рынок печатных СМИ сократился на 13%. Особенно просела категория "ежемесячные журналы". Аудитория журналов при этом выросла на 6%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее