На "Беру" появились продукты питания
На маркетплейсе "Беру" появился раздел с продуктами питания, сообщили Oborot.ru в пресс-службе "Яндекс.Маркета". Пока там нет свежих продуктов – только бакалея: растительное масло, хлопья для завтрака, чай, кофе, шоколад.
Всего в разделе примерно полторы тысячи наименований – это продукция Nestlé, Mondelez, Mars, Jacobs, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и других производителей. К концу года "Беру" планирует увеличить число товарных категорий в разделе до 15 тысяч.
Руководитель направления FMCG в "Яндекс.Маркете" Наталья Смирнова сообщила, что по оценкам экспертов ближайшие годы рынок онлайн-торговли продуктами будет расти очень быстрыми темпами. "Заказ продовольственных товаров в Интернете станет привычным делом. Мы строим площадку, куда люди будут приходить за товарами, которые требуются постоянно", – сообщила она. По ее словам, развитие категории продуктов для "Беру" будет одним из приоритетов.
Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев считает, что продажа продуктов онлайн сейчас перспективна как направление и любой новый игрок, готовый оплатить дорогой "входной билет" в этот сегмент, может составить конкуренцию существующим участникам рынка.
Президент АКИТ Артем Соколов соглашается, что сегмент продуктов питания самый растущий и перспективный на рынке интернет-торговли. Его особенность – клиент возвращается на сайт за покупками намного чаще, чем в других категориях. В среднем это восемь раз за год против 1,5–2 в бытовой технике.
Это хорошо укладывается в ту концепцию, о которой рассказывал в интервью Oborot.ru директор по развитию бизнеса "Яндекс.Маркета" и "Беру" Евгений Щепелин. Он сказал, что Маркет будет развиваться как площадка для сравнения и выбора среди миллионов позиций, а Беру – как место для покупки ежедневных вещей
До последнего времени онлайн-торговля продуктами считалась невыгодной из-за низкой маржи. Рост маржи и среднего чека до сих пор сдерживает запрет на дистанционную торговлю алкоголем. Тем не менее, этот сегмент российского ecommerce уже сейчас – один из самых быстрорастущих. Плюс в правительстве давно планируют смягчить ограничения по дистанционной торговле алкоголем. А это сразу даст скачок среднего чека.
Одновременно с появлением продуктов на маркетплейсе расширился ассортимент в других категориях с товарами повседневного спроса – "Красоте и здоровье" и "Бытовой химии". Суммарно в этих категориях сейчас примерно 10 тысяч товарных позиций.