Мундиаль увеличил продажи телевизоров
За первое полугодие 2018 г. россияне купили рекордное количество ТВ с большой диагональю. Наши соотечественники приобрели 2,6 млн устройств общей стоимостью 61,4 млрд рублей. На развитие категории особенно повлияли интернет-продажи – об этом свидетельствуют данные группы "М.Видео-Эльдорадо". Спрос на ТВ превысил показатели прошлого года на 11% в денежном выражении и на 15% в штучном. Средний чек снизился на 5% до 24 тыс. рублей.
Наибольший объем продаж в штуках – более 60% – приходится на телевизоры со средней диагональю от 30 до 45 дюймов. При этом по итогам января-июня 2017 г. стало заметно смещение спроса в сегмент устройств с большей диагональю. Наиболее активно растёт сегмент моделей от 45 дюймов: спрос на такие телевизоры вырос на 40% в штуках, а их доля в общих продажах телевизоров достигла 20% (против 14% годом ранее).
Продажи ТВ с диагональю более 55" (от 137 см. и выше) достигли рекордных показателей за последние шесть лет, превысив даже показатели 2014 года, когда россияне массово скупали бытовую технику на фоне падения курса рубля. Однако сейчас повышенный спрос с неустойчивостью рубля не связан: опыт массовых покупок тогда был признан неудачным.
В первом полугодии 2018 г. интернет-продажи телевизоров стимулировали развитие категории и в целом показывали динамику выше рыночной: рост на уровне 24% в денежном выражении и 25% в штучном. Доля интернет-продаж в сегменте составила порядка 20%, то есть примерно каждый пятый телевизор в России покупают онлайн. Средняя цена в интернете сопоставима с общей рыночной и составляет около 23 тыс. рублей.
По словам руководителя департамента "Кино и звук" группы "М.Видео-Эльдорадо" Алексея Сергеева, в первом полугодии 2018 г. рынок телевизоров показал довольно высокую динамику. "В преддверии Чемпионата мира по футболу категория получила дополнительный спрос. Основными точками роста стали модели с большой диагональю, телевизоры с технологией Smart и разрешением UHD", – сообщил он.
Сегмент телевизоров с разрешением Ultra HD рос в несколько раз быстрее рынка в целом: продажи в штуках выросли на 60%, в деньгах на 40%. А доля UHD телевизоров достигла 21% в штуках и 41% в деньгах. Для сравнения в первом полугодии 2017 г. на такие модели приходилось соответственно 15% и 32%.
Активный рост категории связан с заметным снижением средней цены на 11% до 48 000 рублей и расширением ассортимента в среднем ценовом сегменте. Понижение цены связано с удешевлением технологии OLED-дисплеев для телевизоров в последние месяцы.
Почти половина проданных в первом полугодии телевизоров оснащена Smart-функционалом. Средняя цена на Smart TV снизилась на 5% до 36 тыс. рублей. В "М.Видео" и "Эльдорадо" доля Smart TV уже выше 50%.
Ранее "Яндекс.Маркет" изучил, как менялся спрос на товары во время Чемпионата мира по футболу. Больше всего ожидаемо вырос интерес к телевизорам и спортивно-футбольной атрибутике.
Спрос на телевизоры в эти дни увеличился на 27,7% , к тому же периоду в прошлом году. Пики спроса наблюдались с 8 по 11 июня, с 15 по 17 июня, а также 4 и 10 июля. Возможно, телевизоры искали не пользователи, но в первую очередь рестораны и бары. Это объясняет пики спроса за 3-4 дня до матчей Россия-Египет, Россия-Испания и финального матча.
О том, как интернет-магазины использовали футбольную тему в маркетинге, читайте в материале Oborot.ru.
Поправьте, пожалуйста.