Телевизор с кокошником
"Яндекс.Маркет" изучил, как менялся спрос на товары во время Чемпионата мира по футболу. Больше всего ожидаемо вырос интерес к телевизорам и спортивно-футбольной атрибутике.
Спрос на телевизоры в эти дни увеличился на 27,7% , к тому же периоду в прошлом году. Пики спроса наблюдались с 8 по 11 июня, с 15 по 17 июня, а также 4 и 10 июля. Возможно, телевизоры искали не пользователи, но в первую очередь рестораны и бары. Это объясняет пики спроса за 3-4 дня до матчей Россия-Египет, Россия-Испания и финального матча.
Мундиаль изменил спрос в категории спортивной одежды на "Маркете". Год назад в эти дни чаще всего искали спортивные костюмы. Во время чемпионата самой популярной спортивной одеждой стали футболки и майки. Интерес к футбольной форме вырос в 2 раза: если в прошлом году ее искали всего 5% пользователей "Маркета", то в этом году – 12%.
Спрос на товары для футбола увеличился почти в 4 раза. Пик интереса к ним пришелся на последний день чемпионата, 15 июля.
Самыми популярными фанатскими атрибутами были флаги, грим и шарфы. Спрос на шарфы увеличился в 3 раза, а флаги на "Маркете" искали в 7,5 раз чаще, чем год назад. Наибольший спрос наблюдался с 14 июня по 7 июля (даты первой и последней игры сборной России на Чемпионате). К концу турнира спрос уменьшился.
Спрос на кокошники возрос в 6,5 раз 2 июля, на следующий день после матча Россия-Испания, во время которого на трибунах показали семью в кокошниках.
В период Чемпионата его маскот – волк Забивака – стал самым популярным персонажем на "Маркете". А лицензионные товары FIFA заняли первое место, обогнав даже товары с лицензиями Disney, Nickelodeon, Lukasfilm (Звездные войны). Спрос на Забиваку и товары c символикой чемпионата был большим на протяжении всего чемпионата, но пики продаж пришлись на 21 июня и 2 июля. Интерес к этим товарам стимулировала яркая игра сборной России.
О том, как интернет-магазины использовали футбольную тему в маркетинге, читайте в материале Oborot.ru.