Модный флешмоб в "ТикТоке" вызывает ярость продавцов одежды: он резко увеличивает возвраты
В "ТикТоке" набирает популярность хештэг #KeepOrReturn (Оставить или вернуть), который вызвал волну негодования селлеров и производителей одежды во многих странах мира. Из-за этого веселого и довольно бессовестного флешмоба резко растет число возвратов в офлайн- и онлайн-магазинах.
Суть тренда заключается в том, что блогеры заказывают в магазине одежду, а потом примеряют ее на камеру и спрашивают у аудитории, оставить вещь или вернуть. Ответ получают путем голосования.
Часто блогеры заказывают много одежды, чтобы сделать более разнообразный контент. Соответственно много товаров потом возвращается обратно продавцам, по некоторым данным, это не только та одежда, против которой проголосовали покупатели, но и большинство одобренной – просто потому что блогеру она была нужна только для флешмоба. Поэтому в магазины возвращаются до 95% заказов.
Таких блогеров стали называть "серийными возвращателями". Формально они не делают ничего противозаконного. Но проблема в том, что возвраты, сделанные для развлечения, принимают внушительные масштабы и превращаются в огромную проблему для продавцов.
Например, к концу 2024 года прямой убыток от возвратов онлайн-заказов в Великобритании достиг фантастического уровня в 27 миллиардов фунтов стерлингов (около 3,4 триллионов рублей). При этом доля "возвращенцев" в нем составила четверть – около 6,6 миллиардов фунтов (около 830 миллиардов рублей). Под хештегом #KeepOrReturn к октябрю 2024 года было размещено 11 миллионов роликов!
Настоящим бедствием тренд стал для маркетплейсов, специализирующихся на "быстрой моде", к примеру, очень пострадал Shein.
Также Amazon очень жалуется на убытки от "возвращенцев".
Эти маркетплейсы, а также Zara, стали основными ресурсами для покупок "возвращенцев".
Таким образом подобными действиями блогеры постепенно подрывают экономику розничной офлайн- и онлайн-торговли, а также создают огромную нагрузку на нее.
В результате продавцы уже начали вводить специальные сборы для покупателей, которые слишком часто возвращают одежду.
Например известный онлайн-ритейлер Asos ввел ограничения для "особых" клиентов, требуя от них уплаты пошлины за частые возвраты. Она составит около 4 фунтов за возврат, если из заказа покупатель себе оставил меньше, чем на 40 фунтов.
Ритейлер Boohoo просто начал без всяких уведомлений взимать по 2 фунта за возврат единицы товара. А особо рьяных "возвращателей" платформа и вовсе блокирует.
Zara, H&M, Sports Direct и River Island также ввели плату за возвраты.
Формально это может считаться ущемлением прав покупателей. Но фактически магазины можно понять – они пытаются минимизировать свои убытки.
Есть и еще один нюанс в резко подскочившем количестве возвратов, и это имеет даже больше шансов привлечь внимание властей для законодательного ограничения данного тренда. Речь идет о негативном влиянии на экологию.
Ведь дело не только в маржинальности бизнеса селлеров, но и в том, что на бесполезные посылки уходят тонны упаковки, ресурсы на доставку, а то и на длительные перевозки, ведь товары Shein доставляет из Китая.
Кроме того, отнюдь не вся одежда повторно продается, большая часть не находит других покупателей и через некоторое время списывается в утиль.
Россию этот тренд также задел, но пока не получил здесь широкого распространения. Вероятно, потому что здесь процесс заказа, оплаты и возврата товаров более сложный, чем в Европе.
Также читайте на нашем сайте:
- Полмиллиона продавцов в США торгуют через TikTok. Получится ли так в России?
- TikTok действительно запустил собственный маркетплейс. В каких странах он уже работает?
- Рост на 363% и целевой оборот $20 млрд в год: у TikTok образовался нишевой маркетплейс с миллионами продавцов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Диди не успел развернутся… началась СВО. Думаю, что при агрессивной ценовой политике за 3-4 года он бы занял вторую позицию на рынке. В регионах он бы мог оттяпать у нашего агрегатора достаточно много.
А сейчас мы хлебаем полной ложкой то, что получилось. Цены наблюдаете? Свернуть
Анна Асадуллина Цифровой амбасадор, доцент кафедры, ВАВТ |