Китайский конкурент Яндекс Go собрался на белорусский рынок. В России он не выдержал конкуренции
3Ведущий китайский агрегатор такси Didi рассматривает эту страну как новый большой рынок. Однако сейчас компания из Поднебесной планирует только посмотреть, как будут реализовывать новые условия работы для таксистов. В России Didi проработал около двух лет и не выдержал конкуренции с топами.
В Беларуси уже в следующем году может появиться достойный конкурент Яндекс Go, сказала руководитель местной Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП) Екатерина Станкевич.
"Вполне возможно, что 1 ноября в Беларуси будет зарегистрирована иностранная юридическая компания, которая будет работать совместно с белорусами. То есть они заходят со своими машинами, но работать все будет на белорусском ПО", — отметила глава ассоциации.
Речь идет о самом крупном китайском агрегаторе такси Didi, пояснила Екатерина Станкевич.
Слухи о появлении в Минске офиса нового игрока начали циркулировать еще в 2021 году. Тогда во время дипломатической встречи в Китае вице-президент Didi говорил, что компания присматривается к белорусскому рынку.
Сейчас же китайский сервис хочет посмотреть, как будет развиваться ситуация в ноябре, как реестр перевозчиков и водителей такси будет работать и насколько жестко себя проявит государство.
"И если все будет хорошо, то уже в следующем году у нас появится достойная альтернатива "Яндексу". Причем она будет достойной не только для потребителей, но и для перевозчиков и водителей", — добавила Екатерина Станкевич.
Сейчас в Республике Беларусь крайне жесткими методами проводится "обеление" сферы такси и тесно связанного с ней рынка доставки. На протяжении нескольких лет каждый день Транспортная инспекция и ГАИ проводит рейды, на нарушителей накладываются огромные штрафы и изымаются машины.
С 1 ноября в стране заработает специальный Реестр автомобильных перевозок пассажиров. Работать в сфере нерегулярных пассажирских перевозок смогут только те, кто есть в этом реестре.
А ранее, в октябре, Министерство антимонопольного регулирования Беларуси официально признало "Яндекс" монополистом на рынке такси и заявило, что "правила игры с ценой должны измениться".
Компания DiDi Chuxing появилась на рынке в 2012 году в Пекине. Кроме всего прочего, компания развивает агрегатор такси, сервис каршеринга и т. д. Инвесторами проекта стали компании Alibaba, Tencent и Baidu.
DiDi вышел на российский рынок в 2019 году. Компания с самого начала решила развиваться в регионах, не пытаясь конкурировать с более крупными игроками в Москве и Санкт-Петербурге. В январе 2022 года DiDi объявила, что заканчивает работу в России и Казахстане, несмотря на то, что по заявлениям компании, в РФ у нее было около 5 миллионов клиентов и порядка 100 тысяч таксистов-партнеров.
Причины ухода в компании не объяснили, однако эксперты логично предполагали, что китайский сервис просто проиграл конкуренцию "Яндексу". Однако была, возможно, и более специфическая причина.
DiDi вызвала гнев китайской коммунистической партии и государства, когда разместила акции в Нью-Йорке, несмотря на требования регулирующих органов обеспечить безопасность своих данных перед IPO.
После этого китайские регулирующие органы инициировали расследования в отношении компании и и потребовали удалить Didi из магазинов приложений. В итоге, в декабре 2021 года агрегатор такси объявил о том, что уйдет с американской биржи, а его акции будут продаваться в Гонконге. После этого внутренние санкции с сервиса были сняты, но финансовые потери заставили ее уйти с российского рынка.
Изначально Didi вела в России политику жесткого демпинга, чтобы потеснить крупнейших игроков. Цены на поездки у китайского агрегатора могли в разы отличаться от тарифов российских конкурентов. Однако в связи с этим у Didi сложилась репутация дешевого, но некомфортного такси. Вероятно, и в Беларуси сервис будет действовать таким же образом.
Также читайте на нашем сайте:
- Главный китайский агрегатор такси DiDi в России и Казахстане всё
- "Яндекс.Такси", "Ситимобил", Didi и Gett ответят за повышение цен
- DiDi, китайский аналог "Яндекс.Такси", уволил почти весь свой центральный офис в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Диди не успел развернутся… началась СВО. Думаю, что при агрессивной ценовой политике за 3-4 года он бы занял вторую позицию на рынке. В регионах он бы мог оттяпать у нашего агрегатора достаточно много.
А сейчас мы хлебаем полной ложкой то, что получилось. Цены наблюдаете?
Диди не успел развернутся… началась СВО. Думаю, что при агрессивной ценовой политике за 3-4 года он бы занял вторую позицию на рынке. В регионах он бы мог оттяпать у нашего агрегатора достаточно много.
А сейчас мы хлебаем полной ложкой то, что получилось. Цены наблюдаете? Свернуть
Анна Асадуллина Цифровой амбасадор, доцент кафедры, ВАВТ |