Китайский конкурент Яндекс Go собрался на белорусский рынок. В России он не выдержал конкуренции
3
Ведущий китайский агрегатор такси Didi рассматривает эту страну как новый большой рынок. Однако сейчас компания из Поднебесной планирует только посмотреть, как будут реализовывать новые условия работы для таксистов. В России Didi проработал около двух лет и не выдержал конкуренции с топами.
В Беларуси уже в следующем году может появиться достойный конкурент Яндекс Go, сказала руководитель местной Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП) Екатерина Станкевич.
"Вполне возможно, что 1 ноября в Беларуси будет зарегистрирована иностранная юридическая компания, которая будет работать совместно с белорусами. То есть они заходят со своими машинами, но работать все будет на белорусском ПО", — отметила глава ассоциации.
Речь идет о самом крупном китайском агрегаторе такси Didi, пояснила Екатерина Станкевич.
Слухи о появлении в Минске офиса нового игрока начали циркулировать еще в 2021 году. Тогда во время дипломатической встречи в Китае вице-президент Didi говорил, что компания присматривается к белорусскому рынку.
Сейчас же китайский сервис хочет посмотреть, как будет развиваться ситуация в ноябре, как реестр перевозчиков и водителей такси будет работать и насколько жестко себя проявит государство.
"И если все будет хорошо, то уже в следующем году у нас появится достойная альтернатива "Яндексу". Причем она будет достойной не только для потребителей, но и для перевозчиков и водителей", — добавила Екатерина Станкевич.
Сейчас в Республике Беларусь крайне жесткими методами проводится "обеление" сферы такси и тесно связанного с ней рынка доставки. На протяжении нескольких лет каждый день Транспортная инспекция и ГАИ проводит рейды, на нарушителей накладываются огромные штрафы и изымаются машины.
С 1 ноября в стране заработает специальный Реестр автомобильных перевозок пассажиров. Работать в сфере нерегулярных пассажирских перевозок смогут только те, кто есть в этом реестре.
А ранее, в октябре, Министерство антимонопольного регулирования Беларуси официально признало "Яндекс" монополистом на рынке такси и заявило, что "правила игры с ценой должны измениться".
Компания DiDi Chuxing появилась на рынке в 2012 году в Пекине. Кроме всего прочего, компания развивает агрегатор такси, сервис каршеринга и т. д. Инвесторами проекта стали компании Alibaba, Tencent и Baidu.
DiDi вышел на российский рынок в 2019 году. Компания с самого начала решила развиваться в регионах, не пытаясь конкурировать с более крупными игроками в Москве и Санкт-Петербурге. В январе 2022 года DiDi объявила, что заканчивает работу в России и Казахстане, несмотря на то, что по заявлениям компании, в РФ у нее было около 5 миллионов клиентов и порядка 100 тысяч таксистов-партнеров.
Причины ухода в компании не объяснили, однако эксперты логично предполагали, что китайский сервис просто проиграл конкуренцию "Яндексу". Однако была, возможно, и более специфическая причина.
DiDi вызвала гнев китайской коммунистической партии и государства, когда разместила акции в Нью-Йорке, несмотря на требования регулирующих органов обеспечить безопасность своих данных перед IPO.
После этого китайские регулирующие органы инициировали расследования в отношении компании и и потребовали удалить Didi из магазинов приложений. В итоге, в декабре 2021 года агрегатор такси объявил о том, что уйдет с американской биржи, а его акции будут продаваться в Гонконге. После этого внутренние санкции с сервиса были сняты, но финансовые потери заставили ее уйти с российского рынка.
Изначально Didi вела в России политику жесткого демпинга, чтобы потеснить крупнейших игроков. Цены на поездки у китайского агрегатора могли в разы отличаться от тарифов российских конкурентов. Однако в связи с этим у Didi сложилась репутация дешевого, но некомфортного такси. Вероятно, и в Беларуси сервис будет действовать таким же образом.
Также читайте на нашем сайте:
- Главный китайский агрегатор такси DiDi в России и Казахстане всё
- "Яндекс.Такси", "Ситимобил", Didi и Gett ответят за повышение цен
- DiDi, китайский аналог "Яндекс.Такси", уволил почти весь свой центральный офис в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Диди не успел развернутся… началась СВО. Думаю, что при агрессивной ценовой политике за 3-4 года он бы занял вторую позицию на рынке. В регионах он бы мог оттяпать у нашего агрегатора достаточно много.
А сейчас мы хлебаем полной ложкой то, что получилось. Цены наблюдаете?
Диди не успел развернутся… началась СВО. Думаю, что при агрессивной ценовой политике за 3-4 года он бы занял вторую позицию на рынке. В регионах он бы мог оттяпать у нашего агрегатора достаточно много.
А сейчас мы хлебаем полной ложкой то, что получилось. Цены наблюдаете? Свернуть
![]() | Анна Асадуллина Цифровой амбасадор, доцент кафедры, ВАВТ |