Главный китайский агрегатор такси DiDi в России и Казахстане всё :(
Китайский сервис такси Didi объявил об уходе с рынков России и Казахстана. В России сервис перестанет работать с 4 марта, заявили в компании. Решение принято из-за "меняющихся рыночных условий", пояснили в Didi. В начале этого года компания сократила 20% штата, чтобы оптимизировать расходы перед выходом на биржу.
"Сегодня, по прошествии полутора лет с момента запуска DiDi в России и почти года с момента запуска в Казахстане, мы с сожалением объявляем о намерении прекратить работу на этих важных рынках 4 марта 2022 года", — сообщили в пресс-службе DiDi.
Также пользователи, у которых было установлено приложение Didi получили сообщение, что агрегатор вскоре прекратит обслуживание.
Водители, сотрудничавшие с агрегатором, также уже извещены. При этом компания продолжит развитие в других регионах за пределами, в том числе в некоторых странах Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.
DiDi вышел на российский рынок в 2019 году. Компания с самого начала решила развиваться в регионах, не пытаясь конкурировать с более крупными игроками в Москве и Санкт-Петербурге. Интересно, что в конце прошлого года DiDi заявили, что нацелились на московский рынок. Но, насколько мы видим, этим планам осуществиться не дано.
В начале 2022 года DiDi заявил о планах сократить персонал головного российского офиса. По данным РБК, сократили практически 90% сотрудников.
Как предполагают эксперты, уход с российского рынка — это часть глобального процесса по оптимизации внутри компании. В начале февраля Bloomberg со ссылкой на источники писал, что вся компания готовится к сокращениям до 20% из своего 15-тысячного штата по всему миру.
Среди возможных причин эксперты называют проблемы головной китайской компании. DiDi вызвала гнев партии и государства, когда этим летом продолжила размещение акций в Нью-Йорке, несмотря на требования регулирующих органов обеспечить безопасность своих данных перед IPO.
После этого китайские регулирующие органы инициировали расследования в отношении компании и и потребовали удалить Didi из магазинов приложений. В итоге, в декабре агрегатор такси объявил о том, что уйдет с американской биржи, а его акции будут продаваться в Гонконге.
Изначально Didi вела в России политику жесткого демпинга, чтобы потеснить крупнейших игроков. Цены на поездки у китайского агрегатора могли в разы отличаться от тарифов российских конкурентов. Однако в связи с этим у Didi сложилась репутация дешевого, но некомфортного такси.
Тем не менее, по собственным данным компании, в России у нее насчитывается около 100 тыс. водителей и 5 млн клиентов.
В прошлом году ассоциация "Национальный совет такси" просила признать DiDi угрозой национальной безопасности, поскольку компания может быть связана с обработкой персональных данных пассажиров на зарубежных серверах.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ну как говориться удачи. Свернуть
Сегодня на Ozon прилетела блокировка на два подсачека с 1000 штрафных баллов. Дали на апелляцию три дня. Иначе блокировка личного кабинета.
В ходе переписки сразу выяснили, что товары можно продавать на площадке. Блокировку с товаров сняли.
Мы входим в Топ-5 селлеров в категории и такие вот "ошибки" очень мешают рабочему процессу. И как так можно несерьезно раскидывать блокировку? Если была жалоба от конкурента с одноразовым штрафом, который тянет на блокировку ЛК, нужно сначала проверить - прав ли конкурент в своих жалобах. Просьба к модераторам Ozon быть повнимательнее! Свернуть