Основатель Hoff: когда Ozon начнет кухни возить, тогда можно будет о чем-то говорить
1Доля продаж в онлайне у сети мебельных гипермаркетов Hoff на данный момент достигла 35%. В отдельных товарных категориях она уже превышает 50%. Как традиционные магазины становятся точкой входа в онлайн, зачем Hoff нужен свой маркетплейс и почему Ozon с Wildberries ему не конкуренты, рассказал в видеоинтервью проекту "Русские норм!" сооснователь Hoff Михаил Кучмент.
"Мы вошли в пандемию как офлайн-ритейлер, развивающий онлайн, а вышли онлайн-ритейлером, который развивает офлайн. Доля продаж в онлайне сейчас составляет около 35%. Но что важно, мы рассматриваем магазины как точку входа в онлайн", − рассказал Михаил Кучмент.
Он считает, что у мебельного ритейлера есть большой плюс в том, что компания начинала с офлайна, перед онлайн-игроками. Традиционные магазины, по мнению Кучмента, безусловно улучшают общий клиентский опыт. Для некоторых покупателей важно пощупать товар, пообщаться с консультантами.
Стратегия Hoff сейчас − максимально развивать все каналы продаж, фокусируясь на онлайне. При этом меняется роль традиционной розницы: в компании смотрят на магазины как на точку входа в онлайн.
"Ты к нам приходишь в магазин, мы тебя зачекиним на наш планшет, мы будем знать твою историю покупок, предложим тебе дополнительные баллы, даже если ты не совершил покупку здесь и сейчас, мы можем положить тебе товар в корзину, и дальше уже наши консультанты из онлайна через какое-то удобное время тебе перезвонят и предложат эту покупку совершить, чтобы не надо было тебе в магазин возвращаться… И в дальнейшем мы будем делать тебе какие-то персональные предложения, ориентируясь на твои потребности", − объяснил Михаил Кучмент.
По признанию совладельца Hoff, доля онлайна в компании постоянно растет. У ритейлера есть товарные категории, в которых доля онлайна уже больше 50%, – например, садовая и детская мебель.
В Hoff особенное значение придают собственному маркетплейсу, на который в последнее время пришло много поставщиков. Помимо того, что он предлагает более широкий ассортимент, новые поставщики успешно закрывают потребности для покупателей с уровнем дохода выше среднего.
При этом в Hoff считают, что Ozon и Wildberries на данный момент не являются полноценными конкурентами компании. Потому как Hoff обладает отдельной экспертизой – в онлайн-продаже крупногабаритных товаров, зачастую состоящих из множества упаковок. И все это есть на складе, более того, оно часто произведено заранее специально для компании Кучмента.
"Просто так Ozon и Wildberries к этому снаряду не подойти. Это отдельная экспертиза в логистике, отдельная экспертиза в последней миле. Вот когда Ozon начнет кухни возить, тогда можно будет о чем-то говорить.
Должна быть экспертиза и в онлайн-консультациях. У нас, например, есть видеоконсультации, есть онлайн-планирование кухонь", – объяснил Михаил Кучмент.
Немаловажная часть онлайн-продаж мебели – это постпродажное обслуживание, для которого необходимо выстраивать отлаженную систему взаимодействия с поставщиками. Ведь если не хватает одной мелкой детали (или, скажем, она повреждена при транспортировке) − непригодным к использованию может оказаться огромный предмет мебели ценой в десятки (или сотни) тысяч рублей.
Также крупногабаритная мебель − огромный объем с точки зрения хранения и перевозки, поэтому нужна развитая логистическая инфраструктура.
"Большинство товаров, которые мы предлагаем, есть в наличии, мы можем сделать доставку уже на следующий день", − подчеркнул сооснователь Hoff преимущества собственного маркетплейса перед более популярными федеральными площадками, которые пока ограниченно работают с крупногабаритными товарами.
Hoff открыл собственный маркетплейс товаров для дома весной 2020 года. В декабре 2021 года бывший глава Яндекс.Маркета Максим Гришаков объявил, что переходит на работу в Hoff, чтобы "строить самого крутого онлайн-ритейлера мебели и товаров для дома в России, в том числе развивая мультиформатную сеть магазинов".
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Там где ТОП менеджеры Яндекс, успеха ожидать сложно. Что Маркет, что Лавка, что Доставка. Ни один из проектов не добился успеха. Назовите хоть один успешный проект. Может проект "Беру" еще вспомните? ТОП менеджеры Яндекса просто привыкли работать в накаченном деньгами сегментах. Это как в анекдоте: мы все знаем как надо, но...не можем. Так что новость для онлайн конкурентов Hoff, очень позитивная.
Не имею чести знать лично Максима Гришакова, и не склонен приуменьшать его возможные достижения, однако это просто очередное имя в очередной ленте новостей
Ну как говориться удачи. Свернуть
Сегодня на Ozon прилетела блокировка на два подсачека с 1000 штрафных баллов. Дали на апелляцию три дня. Иначе блокировка личного кабинета.
В ходе переписки сразу выяснили, что товары можно продавать на площадке. Блокировку с товаров сняли.
Мы входим в Топ-5 селлеров в категории и такие вот "ошибки" очень мешают рабочему процессу. И как так можно несерьезно раскидывать блокировку? Если была жалоба от конкурента с одноразовым штрафом, который тянет на блокировку ЛК, нужно сначала проверить - прав ли конкурент в своих жалобах. Просьба к модераторам Ozon быть повнимательнее! Свернуть