Маркетплейсы обвиняют в поддержке жестокого обращения с животными. Как отреагировали Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries?
Пользователи соцсетей обнаружили в открытой продаже на российских маркетплейсах специальные ошейники для кошек и собак, которые бьют животных током за плохое поведение. Площадки обвинили в поддержке жестокого обращения с животными. Как отреагировали маркетплейсы на обращения в соцсетях?
Кампания против ошейников "Антимяу" и им подобной продукции началась в "Твиттере". Производители достаточно дорогой продукции (ошейники стоят дороже трех тысяч) утверждают, что с ее помощью можно отучить домашнего питомца зря лаять или мяукать. Животное издает громкие звуки – и получает удары током. Пользователи утверждали, что это жестоко.
Кинологи, фелинологи и ветеринары заявили, что подобные ошейники должны использовать только опытные дрессировщики, хотя это и негуманный метод. В руках обычных людей они неэффективны, причиняют только стресс животному, а в иных случаях – и электроожоги. И вообще, если животное много лает или мяукает – нужно искать причину и устранять ее, а не наказывать.
Как отреагировали маркетплейсы на начавшуюся в соцсетях кампанию против ошейников и обвинения в жестоком обращении с животными в свой адрес?
В Ozon заявили, что для маркетплейса очень важно гуманное и ответственное отношение к животным. Поэтому на площадке подобные ошейники будут запрещены, хотя законодательно такого запрета нет. Именно поэтому модерация и пропустила подобные объявления. Представители Ozon пообещали, что объявления о продаже "Антимяу" исчезнут в течение двух недель. Согласно оферте, маркетплейс обязан за две недели предупреждать продавцов об изменении в списке запрещенных к продаже на площадке товаров.
Представители Яндекс.Маркета также сделали в ответе упор на то, что подобные ошейники не запрещены законодательством. Поэтому маркетплейс уберет их из продажи, только если будет соответствующее решение суда. У производителя якобы имеются все разрешения, в том числе от Ветнадзора. Однако позже, уже в общении с журналистами, представители Яндекс.Маркета сообщили, что побеседовали с поставщиками, и те решили добровольно снять ошейники с продажи.
В Wildberries пока не отреагировали ни на теги в соцсетях, ни на запросы СМИ.
Ранее Uber Eats пришлось извиняться перед владельцами собак за рекламу со звуком дверного звонка. Услышав этот звук в рекламе, собаки бросались к входной двери. Очень многие животные решали, что действительно привезли еду. Сервис раздал скидки покупателям зоотоваров, а также сделал значительный денежный взнос в приют для животных.
Uber извинился перед собаками за рекламу и дал им скидку. Что же произошло?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сегодня на Ozon прилетела блокировка на два подсачека с 1000 штрафных баллов. Дали на апелляцию три дня. Иначе блокировка личного кабинета.
В ходе переписки сразу выяснили, что товары можно продавать на площадке. Блокировку с товаров сняли.
Мы входим в Топ-5 селлеров в категории и такие вот "ошибки" очень мешают рабочему процессу. И как так можно несерьезно раскидывать блокировку? Если была жалоба от конкурента с одноразовым штрафом, который тянет на блокировку ЛК, нужно сначала проверить - прав ли конкурент в своих жалобах. Просьба к модераторам Ozon быть повнимательнее! Свернуть