Модная мебель: Lamoda расширяет ассортимент за счет товаров для дома
Lamoda запускает на свой маркетплейс ритейлера Westwing, специализирующегося на дизайнерской мебели, аксессуарах и декоре для дома. На начальном этапе бренд планирует выставить на площадке порядка 1000 SKU. Партнерство будет происходить по модели дропшиппинга – хранение и доставка товаров останутся на стороне Westwing, поскольку логистическая инфраструктура этой компании уже готова к доставке крупногабарита.
Westwing – немецкий бренд, проработавший в России с 2011 по 2018 годы. Перед выходом на IPO компания захотела избавиться от неевропейских офисов и закрыть подразделения в Бразилии, Казахстане и России. Westwing Russia в ноябре 2018 года купил фонд "Эльбрус капитал II", запустивший через год площадку shop.westwing.ru.
В последние два года Lamoda активно развивает свой маркетплейс, запуская на площадку большое количество необычных для fashion-ритейлера категорий. И дизайнерские решения для дома дополнят концепцию ресурса, делающего акцент на моде и красоте.
Большинство клиентов (86%), совершающих покупки товаров для дома, – женщины. "Эстетика товаров от Westwing идеально вписывается в наш lifestyle-каталог, и мы рады, что теперь совместно решаем задачу поиска и покупки аксессуаров для дома онлайн", – рассказала управляющий коммерческий директор Lamoda Александра Артюшкина.
Наибольшим спросом в разделе "Дом" пользуются различные решения для хранения вещей. И в апреле, когда люди вынужденно проводили большую часть времени взаперти в своих квартирах, частота заказов таких товаров выросла на 47%, а продажи всего сегмента увеличились на 52%. Лидерами продаж также стали предметы декора, покрывала и пледы.
Наиболее активно растущими категориями раздела стали кухонная посуда (+169% в апреле), столовая посуда (+96% в апреле) – обе категории сохранили прирост в мае, рассказали в компании.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть